Компания ИБИКОН предлагает Вашему вниманию информацию по требованиям со стороны государств портового контроля (ГПК) к контролю за выполнением эксплуатационных требований.
Эксплуатационный контроль (Operational Control) – контроль с целью проверки эффективности, линий связи, взаимодействия и слаженности действий членов экипажа, включая процессы или процедуры и пользовательский интерфейс.
Функциональная проверка (Functional Test) – испытание изделия с целью подтверждения правильности работы и функциональности оборудования. Функциональные проверки могут проводиться в ходе первоначальной, более детальной или расширенной проверки.
Анализ результатов концентрированной инспекционной кампании (КИК-2023) выявил тот факт, что многие суда были задержаны из-за незнания членами экипажа своих обязанностей во время проведения учений по борьбе с пожаром (Fire Drill), например:
“Члены экипажа не смогли продемонстрировать навыки пожарной подготовки с нескольких попыток. Члены аварийной партии вышли на место пожара без каски, взрывозащищенного фонаря и УКВ-связи”.
Парижский меморандум (Paris MOU) подготовил Руководство по контролю за выполнением эксплуатационных требований (Guidance on procedures for operational controls).
Руководство включает Сценарии для судовых учений (пожар, оставление судна, разлив и т.д.), которые представлены в Приложении 1. Предлагаемый стандартный сценарий учения по борьбе с пожаром, может быть адаптирован к различным типам судов, состоит из 4-х (четырех) этапов, например:
.1 Происшествия – сообщение о пожаре или сигнал тревоги, полученные на мостике;
.2 Пожарная тревога – происшествие перерастает в крупный пожар, который требует от судна принятия мер по тушению, эвакуации и ликвидации последствий;
.3 Сбор персонала – в определенное время, определяемое капитаном, должен быть проведен сбор персонала, должны быть подготовлены спасательные шлюпки для спуска;
.4 Оставление судна – аварийная партия должна вернуться, и судовой экипаж оставляет судно. Спасательные шлюпки/плоты должны быть спущены на воду.
В/у Руководство рекомендуется использовать на судах с целью обеспечения готовности судового экипажа к аварийным ситуациями и проверкам эксплуатационных требований со стороны ГПК и классификационного общества в рамках аудитов по МКУБ.