Поправки к МАРПОЛ, Приложение VI, Правила предотвращения загрязнения атмосферы с судов, вводят новую Главу 4. Глава 4 устанавливает требования в отношении энергетической эффективности судов с целью обязательной разработки и внедрения ПУЭС - План управления энергетической эффективностью судна (Ship Energy Efficiency Management Plan- SEEMP) для существующих судов.
Цель Плана управления энергетической эффективностью судна (SEEMP) заключается в создании механизма для компании и/ или судна по улучшению энергетической эффективности эксплуатации судна.
ПУЭС состоит из 3-х (трёх) частей.
ПУЭС, Часть I (Part I) обеспечивает повышение энергетической эффективности судна посредством цикла, состоящего из четырёх этапов: планирование, внедрение, мониторинг и самооценка с улучшением. Эти компоненты играют важную роль в непрерывном цикле постоянного улучшения управления энергетической эффективностью судна. Технический файл по EEXI (EEXI Technical File).
ПУЭС, Часть II (Part II) включает описание методологии, которая будет использоваться для сбора данных (план сбора данных по расходу жидкого топлива), и процедуры, которые будут применяться для предоставления данных Администрации.
ПУЭС, Часть III (Part III) должна включать следующее:
.1 описание методологии, которая будет использоваться для расчёта достигнутого годового эксплуатационного коэффициента выброса углерода (CII) судна, требуемого Правилом 28, Приложения VI, МАРПОЛ;
.2 процессы, которые будут использоваться для направления отчётов этого значения судовой администрации;
.3 требуемый ежегодный эксплуатационный коэффициент выброса углерода (CII), который будет достигаться в течение трех лет;
.4 план внедрения, фиксирующий информацию, каким образом требуемый годовой эксплуатационный коэффициент выброса углерода (СII) будет достигнут в следующие три года;
.5 процедуру самооценки и улучшения;
.6 для судов, имеющих рейтинг D в течение трех лет подряд или рейтинг Е, должен быть пересмотрен и включать план корректирующих действий для достижения требуемого годового эксплуатационного коэффициента выброса углерода (CII).
Ниже представлена таблица предлагаемых методов улучшение энергетической эффективности:
Область улучшения Category |
Метод улучшения |
Описание метода |
|
Улучшенное планирование рейса |
Более тщательное планирование и выполнение рейса |
Прогноз погоды |
Потенциально более выгодные маршруты, предлагаемые существующими провайдерами |
|
|
Всё в своё время |
Оптимизация скорости хода судна с учётом предварительного взаимодействия со следующим портом по вопросу доступного причала |
|
Оптимизация скорости |
Для снижения расхода топлива необходимо учитывать оптимальные установки производителей двигателей и предполагаемого времени прибытия |
|
Оптимизированная мощность на валу |
Эффективность может быть улучшена путем установки постоянной частоты вращения |
|
Оптимальный дифферент, соответствующий осадки и скорости |
Эксплуатация с оптимальным дифферентом для установленной осадки и скорости |
Оптимальный балласт |
Балластировка судна для обеспечения оптимального дифферента и управляемости судна |
|
|
Оптимизация конструкции гребного винта |
Возможная модернизация улучшенной конструкции винта с целью повышения эффективности его работы. |
|
Оптимальное использование руля и систем управления (автопилотов) Optimum use of rudder and heading control systems (autopilots) |
Сокращение пройденного расстояния посредством минимизации корректировок курса. Возможные улучшения по модернизации оптимизированной конструкции руля. |
|
Покрытие корпуса Hull coating |
Использование улучшенных систем покрытия корпуса, современной системы очистки корпуса и подводных осмотров. |
|
Техническое обслуживание пропульсивной установки |
Постоянная минимизация тепловых и механических потерь через плановое техническое обслуживание. |
|
Энергия тепловых и механических потерь |
Использование выхлопных газов двигателей для производства электроэнергии или движения через валогенераторы или навесные двигатели. |
|
Планирование работы флота Fleet Operation Planning |
Более эффективное использование мощностей флота и использования передового опыта. |
|
Погрузочно-разгрузочные работы Cargo handling |
Погрузочно-разгрузочные работы соответствуют конструкции судна и требованиям порта. |
|
Экономия энергии Energy usage |
Анализ энергопотребления, включая Систем вентиляции и кондиционирования. (Heating, Ventilation and Air-Conditioning - HVAC) |
|
Судовое топливо |
Использование новых альтернативных видов топлива. |
|
Программное обеспечение Computer software |
Программное обеспечение для расчета расхода топлива, использование возобновляемых энергетических технологий, использование берегового электропитания. |
Компания ИБИКОН предлагает Вам услуги по разработке Плана управления энергетической эффективностью судна (ПУЭС) в рамках существующей системы управления с целью обеспечения соответствия новым требованиям Главы 4, Приложения VI, МАРПОЛ, а также судовые плакаты по энергоэффективности...
Наша компания разработала Плана управления энергетической эффективностью судна (ПУЭС) для судов, которые успешно проходят освидетельствования и получают одобрение:
В соответствии с Правилом 22А п.3 Приложения VI МАРПОЛ судно должно подать в Администрацию Флага или уполномоченную организацию данные по расходу жидкого топлива за прошедший год:
к 31 марта с целью получения Подтверждения соответствия к 31 мая: