Индекс достигнутой энергоэффективности существующих судов
Energy Efficiency Ship Index - EEXI
Требование в отношении расчёта коэффициента EEXI применяется для совершающих международные рейсы судов валовой вместимостью 400 и более, конкретных типов, определённых в Правиле 23. Для судна требуется до начала первого ежегодного, промежуточного или возобновляющего освидетельствования по предотвращению загрязнения атмосферы (Глава 3 Приложения VI, МК МАРПОЛ), или первоначального освидетельствования по энергоэффективности/ интенсивности выбросов углерода (Глава 4 Приложения VI, МК МАРПОЛ), в зависимости от того, которое будет являться первым на или после 1 января 2023 г., произвести расчёт достигнутого EEXI по следующей формуле:
Данный расчет и вся необходимая по судну информация указываются в "Техническом файле по EEXI", составленном, по крайней мере, на английском языке в соответствии с ИМО Резолюцией MEPC.334(76). Технический файл по EEXI должен направляться в Администрацию или действующую по её поручению Организацию для проверки.
Достигнутый EEXI (Attained EEXI) должен быть меньше или равен требуемому EEXI (Required EEXI) для конкретного типа судна с учетом его размеров:
Если расчёты показали, что достигнутый EEXI больше требуемого EEXI, то необходимо предпринять меры по повышению энергоэффективности судна:
Освидетельствование судна на соответствие EEXI должно быть проведено при первом периодическом или первоначальном освидетельствовании, как указано выше на 1 января 2023 г. или после этой даты. Соответствие судна новым Поправкам будет подтверждаться путем выдачи нового Международного свидетельства об энергоэффективности судна (IEE Certificate).
Для судов, имеющих сертификацию по EEDI, производится проверка удовлетворяет ли достигнутый EEDI требуемому EEXI в соответствии с Руководствами ИМО, используя имеющийся Технический файл по EEDI. Если удовлетворяет, то новый расчет EEXI и Технический файл по EEXI не требуются.
Наша компания предлагает Вам следующие виды работ:
Для судна валовой вместимостью 400 и менее 5000:
- Расчет коэффициента энергоэффективности для существующих судов (Energy Efficiency Existing Ship Index - EEXI);
- Подготовка Технического файла по EEXI (EEXI Technical File);
- Актуализация Части I, Плана управления энергоэффективностью судна - ПУЭС (Ship Energy Efficiency Management Plan - SEEMP)**
Для судна валовой вместимостью 5000 и более:
- Расчет коэффициента энергоэффективности для существующих судов (Energy Efficiency Existing Ship Index - EEXI);
- Подготовка Технического файла по EEXI (EEXI Technical File);
- Актуализация Части II, Плана управления энергоэффективностью судна - ПУЭС (Ship Energy Efficiency Management Plan - SEEMP)**, включая:
- описание методологии, которая будет использоваться для расчёта судового достигнутого годового эксплуатационного коэффициента выбросов углерода (Attained Annual Operational Carbon Intensity Indicator - СII) и процедуру для предоставления данных в Администрацию флага судна или Признанную организацию;
- требуемый годовой эксплуатационный коэффициент (Required Annual Operational Carbon Intensity Indicator - СII) на следующие три года, как указано в Правиле 28, Поправок;
- план, фиксирующий информацию, каким образом требуемый годовой эксплуатационный коэффициент (Required Annual Operational Carbon Intensity Indicator - СII) будет достигнут в следующие три года;
- процедуру самооценки и улучшений.