Схема планово-предупредительного технического обслуживания (СППТ/PMS)
Схема планово-предупредительного технического обслуживания (СППТ/PMS) применяется в качестве альтернативы cистемы непрерывного освидетельствования (СНО/CMS).
PMS - Planned Maintenance Scheme
CMS - Continuous Machinery Survey
Следующая документация должна быть представлена для рассмотрения и одобрения СППТ:
.1 организационная структура с указанием функциональных обязанностей;
.2 процедуры (инструкции) по заполнению документов;
.3 перечень оборудования, подлежащий рассмотрению Регистром при введении СППТ;
.4 процедура идентификации механизмов;
.5 ведомости работ предупредительного обслуживания для каждого механизма;
.6 перечень и график работ по планово-предупредительному техническому обслуживанию.
В дополнение к вышеперечисленной документации на судне должна храниться следующая информация:
.1 все документы, перечисленные выше, откорректированные на текущую дату;
.2 инструкции по техническому обслуживанию (изготовителя и судоверфи);
.3 справочная документация (методики исследования тенденций и т.п.);
.4 записи о проведенном техническом обслуживании, включая выполненный ремонт и замены.
- Система непрерывного освидетельствования (СНО) судна: корпуса, устройств, механизмов, электрооборудования, холодильной установки. Непрерывное освидетельствование заключается в распределении объема освидетельствования, соответствующего объему очередного освидетельствования для возобновления класса, на отдельные освидетельствования, причем полный цикл освидетельствования должен быть осуществлен в период, на который присвоен или возобновлен класс.
- Освидетельствование по схеме планово-предупредительного технического обслуживания судов (СППТ) проводятся в период между операциями технического обслуживания, рекомендуемыми изготовителями, а также на основании документированного опыта эксплуатации и системы мониторинга технического состояния, если она установлена.
- Освидетельствование на базе мониторинга состояния (система СМ) и технического обслуживания по состоянию (система CBM). Системы СМ и CBM устанавливаются на судне по желанию судовладельца и подлежат одобрению и соответствующим освидетельствованиям, выполняемым Регистром по письменному обращению судовладельца.
Система планово-предупредительного ремонта (ППР):
Схема планово-предупредительного технического обслуживания - СППТ (Planned Maintenance Scheme - PMS) реализована в ПК ФлотМен.
SFI Group System — это функциональная классификация судна, разработанная Кораблестроительным исследовательским институтом, Норвегия (The Ship Research Institute of Norway).
Система SFI позволяет разделить судно на различные системы и подсистемы. Это помогает отслеживать затраты, рабочие часы, материалы, обслуживание и информацию о каждом функциональном аспекте судна.
В системе SFI используется трехзначная десятичная система классификации. Судно разделено на 10 основных групп от 0 до 9. Используются только основные группы 1–8. Группы 0 и 9 предназначены для классификации других основных компонентов, которые не охвачены стандартом SFI.
Система SFI помогает конструкторским бюро, верфям и судовладельцам создавать судостроительную спецификацию, определять предварительную стоимость строительства, планировать и учитывать сервисное обслуживание частей судна.
Освидетельствования по СППТ проводятся в период между операциями технического обслуживания, рекомендуемыми изготовителями, а также на основании документированного опыта эксплуатации и системы мониторинга технического состояния, если она установлена.
Настоящая схема распространяется на объекты, на которые распространяется СНО.
Любые объекты технического наблюдения, к которым не применяется СППТ, подлежат освидетельствованию и проверке в соответствии с требованиями настоящих Правил.
На судах, на которых применяется СППТ, не требуется наличие Письма об авторизации старшего механика на выполнение освидетельствований объектов по СНО.
Периоды технического обслуживания
Периоды между освидетельствованиями по СППТ не должны превышать периоды между освидетельствованиями, предусмотренные по СНО.
Ответственность на судне
Старший механик должен быть ответственным на судне за применение СППТ. Документация по операциям технического обслуживания объектов, к которым применяется СППТ, должна быть составлена и подписана старшим механиком и представлена Регистру.
Доступ к компьютерным системам для корректировки документации по техническому обслуживанию и программы по техническому обслуживанию должен осуществляться только с разрешения старшего механика или другого уполномоченного лица.