Санкт-Петербург
Адрес:
Россия, 190020, г.Санкт-Петербург, ул.Бумажная, д.18, БЦ "Портал"
Почта:
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
Перезвоните мне
Ежедневно
на связи в:
01
Со знанием дела
Более 20 лет опыта, специалисты компании работали в российских и международных организациях морской индустрии.
02
Сотни партнеров
Доверили нам десятки тысяч проектов в России и по всему миру. Минимизируем риск судовых операций и повышаем безопасность судоходства.
03
Гарантия качества
Предоставляем услуги высочайшего качества и гарантируем конечный результат в рамках нашей системы менеджмента качества.
НАши преимущества
  • 1
    10000 выполненных проектов высочайшего качества
  • 2
    Оптимальные сроки выполнения работ от 4 часов
  • 3
    20-и летний опыт и высокая квалификация и компетенция наших экспертов
  • 4
    Готовые решения для судоходства "под ключ"
  • 5
    Более 500 судоходных организаций из 200 регионов

Добавьте наш сайт
на Ваше устройство
Подпишитесь на рассылку
push-уведомлений
Подписаться

Менеджмент и сертификация МАНС

« Назад

Менеджмент и сертификация МАНС 22.03.2025 04:39

Компания ИБИКОН предлагает Вашему вниманию информацию по менеджменту и сертификации морских автономных или дистанционно управляемых надводных судов. 

МАНС - Морские автономные или дистанционно управляемые надводные суда (MASS - Maritime Autonomous Surface Ships).

MASS

Под автономным (autonomous) судном понимается самоходное судно, процессы управления которым в зависимости от наличия или отсутствия экипажа на борту судна частично (полуавтономное судно) или полностью (полностью автономное судно) осуществляются в автоматическом режиме. 

МАНС-MASS-new-sm

Международная морская организация (ИМО) определила 4 (четыре) уровня автономии судов. 

В настоящее время рабочие группы ИМО осуществляют работу по разработке нормативной базы по автономным судам, включая следующие определения:

Дистанционный оператор (Remote Operator) означает квалифицированное лицо, нанятое или привлеченное для управления некоторыми или всеми функциями МАНС из центра дистанционного управления (ЦДУ).

ЦДУ - Центр дистанционного управления судном (ROC - Remote Operations Centre) - место, отличное от борта управляемого судна, с которого возможно проводить мониторинг и управление всеми функциями МАНС (MASS).

ROC

Компания - собственник судна или любая другая организация или лицо, например, управляющий или фрахтователь по бербоут- чартеру, который принял на себя ответственность за эксплуатацию судна от собственника судна и который при этом согласился принять на себя все обязанности и всю ответственность, возложенные МКУБ.

Система управления безопасностью (СУБ) - структурированная и документированная система, позволяющая персоналу Компании эффективно внедрять политику безопасности и охраны окружающей среды.

В соответствии с Международным кодексом управлению безопасностью – МКУБ (ISM Code) традиционная система управления безопасностью – СУБ (Safety Management System - SMS) устанавливает ответственность судоходной компании за внедрение и поддержание политики безопасности на судне, принимая во внимание требования администрации флага. В соответствии с МКУБ Компания должна иметь Документ о соответствии – ДСК (DOC), а каждое судно должно иметь Свидетельство об управлении безопасностью – СвУБ (SMC).

В соответствии с Кодексом МАНС каждое автономное судно должно иметь Свидетельство МАНС (MASS Certificate). Каждый ЦДУ должен иметь Свидетельство МАНС для ЦДУ (MASS ROC Certificate).

MASS-ROC

Учитывая тот факт, что нет двух одинаковых компаний и двух одинаковых СУБ, в случае дистанционного управления со стороны ЦДУ (ROC) судами нескольких Компаний, т.е. имеющих разные СУБ, возникают противоречия двух систем менеджмента, включая различные требования администраций флага.

Возникает необходимость в создании нового лица, ответственного за менеджмент дистанционного управления (ROM):

ROM

Предлагается ввести новое понятие – компания, ответственная за менеджмент дистанционного управления (Remote Operation Management ROM):

MASS-ROM

Данная компания должна будет пройти сертификацию у соответствующих администраций флага судов, подпадающих под менеджмент дистанционного управления (ROM).

В результате будут действовать три системы менеджмента и сертификации:

SMS-ROM-ROC-таблица

Представленные выше вопросы, обсуждаются рабочими группами ИМО. Кроме того, разрабатываемый проект Кодекса МАНС (MASS Code) должен документально определить вопросы сертификации. 

Ниже представлено содержание проекта Кодекса МАНС:

Structure of the Draft MASS Code-ABS-109

Необязательную версию кодекса МАНС (non-mandatory MASS Code) планируют опубликовать к маю 2026 года.

ИБ-2025-023-sm


Новости
2503.25

Компания ИБИКОН представляет новый судовой плакат "Система плавучего ограждения МАМС (Регион А)".

2203.25

Компания ИБИКОН предлагает Вашему вниманию информацию по менеджменту и сертификации морских автономных или дистанционно управляемых надводных судов.

1703.25

Компания ИБИКОН представляет Вам информацию по Конвенции о безопасной и экологически обоснованной утилизации судов 2009 года - Гонконгская конвенция (Hong Kong Convention - HKC).

1003.25

Консалтинговая компания судоходства ИБИКОН предлагает Вашему вниманию информацию по требованиям к путям эвакуации из машинных помещений.

0703.25
С наступающим Международным женским днём
Оставить заявку
Оставьте заявку и с вами свяжется наш специалист
Наш адрес
Россия, 190020, г.Санкт-Петербург, ул.Бумажная, д.18, БЦ "Портал"
Яндекс.Метрика
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить