Эксплуатационный коэффициент интенсивности выбросов углерода
(План эксплуатационной углеродной интенсивности судна (Часть III, ПУЭС))
Carbon Intensity Indicator - CII
(Ship Operational Carbon Intensity Plan, SEEMP, Part III)
Эксплуатационный коэффициент углеродной интенсивности (CII) вместе с имеющимся Планом управления энергоэффективностью - ПУЭС (Ship Energy Efficiency Management Plan - SEEMP) учитывают фактическое потребление топлива и пройденное расстояние для каждого отдельного судна в эксплуатации.
На 1 января 2023 г. или до этой даты на судах, имеющих валовую вместимость 5000 и более и совершающих международные рейсы, конкретных типов, определённых в Правиле 28, Приложения VI, МК МАРПОЛ, План управления энергоэффективностью должен содержать:
- описание методологии, которая будет использоваться для расчета судового достигнутого годового эксплуатационного коэффициента СII (Attained СII) и процедуру для предоставления данных в Администрацию флага судна или Признанную организацию;
- требуемый годовой эксплуатационный коэффициент СII (Required СII) на следующие три года, как указано в Правиле 28, Приложения VI, МК МАРПОЛ;
- план, фиксирующий информацию, каким образом требуемый годовой эксплуатационный коэффициент СII будет достигнут в следующие три года; и
- процедуру самооценки и улучшений:
После окончания 2023 календарного года, и в последующем для каждого следующего года, судно должно определить достигнутый годовой СII за период с 1 января по 31 декабря календарного года, используя полученные данные по расходу топлива и сравнить его с требуемым годовым эксплуатационным СII:
Рассчитанный показатель достигнутого CII должен представляться в Администрацию или Признанную организацию совместно с данными по потребленному топливу в пределах трех месяцев после окончания каждого календарного года (т.е. до 31 марта включительно):
На основании полученных сведений определяется рейтинг углеродной интенсивности А, В, С, D и E судна в соответствии с Руководством ИМО (G 4), где А – лучший рейтинг, а E – самый худший.
Рейтинг указывается в документе "Удостоверение о соответствии потребленного топлива и рейтинга эксплуатационной углеродной интенсивности" (Statement of Compliance – Fuel Oil Consumption Reporting and Operational Carbon Intensity rating), выдаваемом на судно.
В случае низкого рейтинга (E в течение года или D в течение трех лет подряд) судно разрабатывает и включает в пересмотренный ПУЭС (SEEMP) план корректирующих действий:
Пересмотренный ПУЭС (SEEMP) должен быть представлен Администрации или Признанной организации в течение одного месяца после предоставления отчета о достигнутом CII. Удостоверение о соответствии (Statement of Compliance) не выдается до тех пор, пока ПУЭС с планом корректирующих мер не будет проверен и одобрен:
Наша компания предлагает Вам следующие виды работ:
Для судна валовой вместимостью 400 и менее 5000:
- Расчет коэффициента энергоэффективности для существующих судов (Energy Efficiency Existing Ship Index - EEXI);
- Подготовка Технического файла по EEXI (EEXI Technical File);
- Актуализация Части I, Плана управления энергоэффективностью судна - ПУЭС (Ship Energy Efficiency Management Plan - SEEMP)**
Для судна валовой вместимостью 5000 и более:
- Расчет коэффициента энергоэффективности для существующих судов (Energy Efficiency Existing Ship Index - EEXI);
- Подготовка Технического файла по EEXI (EEXI Technical File);
- Актуализация Части II, Плана управления энергоэффективностью судна - ПУЭС (Ship Energy Efficiency Management Plan - SEEMP)**, включая:
- описание методологии, которая будет использоваться для расчёта судового достигнутого годового эксплуатационного коэффициента выбросов углерода (Attained Annual Operational Carbon Intensity Indicator - СII) и процедуру для предоставления данных в Администрацию флага судна или Признанную организацию;
- требуемый годовой эксплуатационный коэффициент (Required Annual Operational Carbon Intensity Indicator - СII) на следующие три года, как указано в Правиле 28, Поправок;
- план, фиксирующий информацию, каким образом требуемый годовой эксплуатационный коэффициент (Required Annual Operational Carbon Intensity Indicator - СII) будет достигнут в следующие три года;
- процедуру самооценки и улучшений.