Модуль 1 содержит требования п.1, МКУБ:
1.1 Определения
1.2 Цели
1.3 Применение
1.4 Функциональные требования к системе управления безопасностью
Данный Модуль СУБ рекомендуется дополнить п.1.0 Нормативные ссылки.
Пример п.1.3, Руководства по управлению безопасностью представлен ниже:
Перейти к содержанию Руководства по управлению безопасностью...
Преамбула
1. Цель данного Кодекса состоит в обеспечении международного стандарта по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения.
2. Ассамблея приняла резолюцию А.443 (XI), которой она предложила всем правительствам принять необходимые меры для защиты капитана судна в надлежащем выполнении им своих обязанностей в отношении безопасности на море и защиты морской среды.
3. Ассамблея также приняла резолюцию А.680 (17), которой она, далее признала необходимость соответствующей организации управления, которая позволяет отвечать потребности лиц, находящихся на судах, в достижении и поддержании высоких стандартов безопасности и защиты окружающей среды.
4. Признавая, что нет двух одинаковых судоходных компаний или судовладельцев и что суда эксплуатируются в самых различных условиях, Кодекс основывается на общих принципах и целях.
5. Кодекс изложен в общих понятиях с тем, чтобы он смог получить широкое применение. Несомненно, различные уровни управления на берегу или на судне потребуют различных уровней знания изложенных вопросов.
6. Краеугольным камнем хорошего управления безопасностью является приверженность обязанностям членам Компании сверху донизу. В вопросах безопасности и предотвращения загрязнения именно приверженность делу, компетентность и мотивация лиц на всех уровнях определяют конечный результат.
Часть А. Внедрение
1.1 Определения
К частям А и В настоящего Кодекса применяются следующие определения:
1.1.1 Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ) означает Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения, принятый Ассамблеей с поправками, которые могут быть приняты Организацией.
1.1.2 Компания - собственник судна или любая другая организация или лицо, например, управляющий или фрахтователь по бербоут- чартеру, который принял на себя ответственность за эксплуатацию судна от собственника судна и который при этом согласился принять на себя все обязанности и всю ответственность, возложенные МКУБ.
1.1.3 Администрация означает правительство государства, под флагом которого судно имеет право плавания.
1.1.4 Система управления безопасностью – структурированная и документированная система, позволяющая персоналу Компании эффективно внедрять политику безопасности и охраны окружающей среды.
1.1.6 Свидетельство об управлении безопасностью – документ, выдаваемый на судно, и удостоверяющий что Компания и её управление судном осуществляется в соответствии с одобренной системой управления безопасностью.
1.1.7 Объективное доказательство – количественная или качественная информация, отчётные документы или установленный факт, относящиеся к безопасности или к существующему и внедренному элементу системы управления безопасностью, основанные на наблюдении, измерении или испытании, и которые могут быть проверены.
1.1.8 Наблюдение – установление факта, сделанное в период проведения аудита системы управления и подтвержденное объективным доказательством.
1.1.9 Несоответствие – означает наблюдаемую ситуацию, когда объективное доказательство показывает невыполнение установленного требования.
1.1.10 Значительное несоответствие 1 – означает установленное отклонение, которое представляет серьёзную угрозу для безопасности персонала или серьёзный риск загрязнения окружающей среды, требующее немедленного корректирующего действия, или отсутствие эффективного и систематического выполнения требования настоящего Кодекса.
1.1.11 Ежегодная дата – день и месяц каждого года, которые будут соответствовать дате истечения срока действия соответствующего документа или свидетельства.
1.1.12 Конвенция – Международная конвенция по охране человеческой жизни на море.
1.2 Цели
1.2.1 Цели Кодекса - обеспечение безопасности на море, предотвращение несчастных случаев или гибели людей и избежание вреда окружающей среде, в частности морской среде, и имуществу.
1.2.2 Цели Компании по управлению безопасностью должны, помимо прочего:
.1 обеспечить безопасную практику эксплуатации судов и безопасную для человека окружающую среду;
.2 оценить все идентифицированные риски, связанные с судами, персоналом и окружающей средой и организовать соответствующую защиту от них;
.3 постоянно совершенствовать навыки берегового и судового персонала по управлению безопасностью, включая готовность к аварийным ситуациям, относящимся как к безопасности, так и защите окружающей среды.
1.2.3 Система управления безопасностью должна обеспечивать:
.1 выполнение обязательных правил и норм; и
.2 чтобы применимые кодексы, руководства и стандарты, рекомендованные Организацией, Администрациями, классификационными обществами и организациями морской индустрии принимались во внимание 2.
1 См. "Процедуры, связанные с выявленными значительными несоответствиями требованиям МКУБ" (MSC/Circ.1059-MEPC/Circ.401)."