Санкт-Петербург
Адрес:
Россия, 190020, г.Санкт-Петербург, ул.Бумажная, д.18, БЦ "Портал"
Почта:
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
Перезвоните мне
Ежедневно
на связи в:
01
Со знанием дела
Более 20 лет опыта, специалисты компании работали в российских и международных организациях морской индустрии.
02
Сотни партнеров
Доверили нам десятки тысяч проектов в России и по всему миру. Минимизируем риск судовых операций и повышаем безопасность судоходства.
03
Гарантия качества
Предоставляем услуги высочайшего качества и гарантируем конечный результат в рамках нашей системы менеджмента качества.
НАши преимущества
  • 1
    10000 выполненных проектов высочайшего качества
  • 2
    Оптимальные сроки выполнения работ от 4 часов
  • 3
    20-и летний опыт и высокая квалификация и компетенция наших экспертов
  • 4
    Готовые решения для судоходства "под ключ"
  • 5
    Более 500 судоходных организаций из 200 регионов

Добавьте наш сайт
на Ваше устройство
Подпишитесь на рассылку
push-уведомлений
Подписаться

Автономные суда (MASS)

Компания ИБИКОН предлагает Вашему вниманию информацию по СУБ для морских автономных или дистанционно управляемых надводных судов (МАНС). 

Федеральным законом № 294-ФЗ от 10.07.2023 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Кодекс торгового мореплавания (КТМ) РФ и Кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ) РФ вводится понятие "автономное судно", регламентируются вопросы управления таким судном, а также предусматриваются особенности его эксплуатации. Одновременно с этим в федеральные законы "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации", 
"О транспортной безопасности" и "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" вносятся изменения, направленные на регулирование правоотношений, связанных с эксплуатацией автономных судов.

 

КТМ РФ и КВВТ РФ дополняются определением автономного судна 2 (двух) видов:

Под автономным судном понимается самоходное судно, процессы управления которым в зависимости от наличия или отсутствия экипажа на борту судна частично (полуавтономное судно) или полностью (полностью автономное судно) осуществляются в автоматическом режиме.

Под полуавтономным судном понимается судно с экипажем на борту, способное осуществлять плавание без непрерывного несения ходовой вахты экипажем. 

Под полностью автономным судном понимается судно, способное осуществлять плавание без экипажа на борту.

КТМ-КВВТ-МАНС

Международная морская организация (ИМО) определила 4 (четыре) уровня автономии судов:

Первый уровень (МАНС 1.0): судно с автоматизированными процессами и поддержкой принятия решений с экипажем на борту:моряки присутствуют на борту для приведения в действие и контроля бортовых систем и функций. Некоторые операции могут быть автоматизированы и могут осуществляться в течение некоторого времени без контроля со стороны оператора при том, что на борту находятся моряки, готовые взять управление под свой контроль.

Второй уровень (МАНС 2.0): дистанционно управляемое судно с экипажем на борту: судно контролируется и управляется из другого места. При этом на борту судна остаются моряки, которые могут взять на себя контроль за бортовыми системами и функциями и управление ими.

Третий уровень (МАНС 3.0): дистанционно управляемое судно без экипажа на борту: судно контролируется и управляется из другого места. Моряков на борту нет.

Четвертый уровень (МАНС 4.0): полностью автономное судно: бортовая система управления операциями судна способна самостоятельно принимать решения и определять порядок действий.

МАНС-MASS-new

Основные понятия и их определения с точки зрения МКУБ:

Компания - собственник судна или любая другая организация или лицо, например, управляющий или фрахтователь по бербоут- чартеру, который принял на себя ответственность за эксплуатацию судна от собственника судна и который при этом согласился принять на себя все обязанности и всю ответственность, возложенные МКУБ.

Система управления безопасностью (СУБ) - структурированная и документированная система, позволяющая персоналу Компании эффективно внедрять политику безопасности и охраны окружающей среды.

Схема "традиционной" СУБ представлена ниже:

СУБ-Офис и Судно-new-3-sm

Уровень МАНС 01 - это низкая степень автономности с системами поддержки принятия решений на борту, тогда как Уровень МАНС 04 - это полностью автономные суда, способные самостоятельно принимать решения. Уровни МАНС 02 и МАНС 03 – это полуавтономные суда, управляемые центром дистанционного управления, первые с сокращенным экипажем, а вторые без экипажа на борту.
Уровни МАНС 01 и МАНС 02 предусматривают наличие экипажа на борту. Поэтому, требования МКУБ к СУБ могут применяться в полном объёме.
Основные изменения в отношении СУБ необходимо предусмотреть для уровней МАНС 03 и МАНС 04, для которых наличие экипажа на судне не предусмотрено.

 

Уровень МАНС 03

Третий уровень (МАНС 3.0): дистанционно управляемое судно без экипажа на борту: судно контролируется и управляется из другого места (ЦДУ). Моряков на борту нет.

Уровень автономии МАНС 03 предусматривает наличие ЦДУ.

Центр дистанционного управления судном (ЦДУ) ― место, отличное от борта управляемого судна, с которого возможно проводить мониторинг и управление судном методами, обеспечивающими безопасность мореплавания.

На судне нет судового экипажа, следовательно, очень много требований существующей редакции МКУБ не в полной мере применимы к СУБ судна такой автономии или требуют рассмотрения для реализации, а именно:

Капитан судна

Существующими нормами предусматривается, что основная функция капитана судна - управление судном в смысле навигации. На капитана судна также возлагается большое количество административных функций, как в отношении управления экипажем судна, так и в отношении взаимодействия с внешними по отношению к судну структурами (портовые власти, грузовладельцы, пограничные и таможенные власти и др.). В случае автономного судна функция навигационного управления судном автоматизируется и обеспечивается либо полностью судовыми техническими системами, либо этими системами под управлением берегового персонала судовладельца. Функции управления судном, включая судовождение, в отношении полуавтономного судна могут исполняться судовыми автоматическими устройствами или специалистами судовладельца, находящимися вне автономного судна (ЦДУ).

Ресурсы и персонал

Подготовка и квалификационные свидетельства судового экипажа требуют пересмотра и изменений, включая дополнительную подготовку в отношении дистанционного управления судном.

Судовые операции, Техническая эксплуатация

Ответственность за управление и эксплуатацию автономным судном возлагается на экипаж судна (при его наличии) в соответствии с распределением функций между членами экипажа автономного судна. В целом же ответственность за безопасное управление автономным судном может быть возложена на судовладельца, у которого должны быть специалисты, компетентные в области управления автономными судами. Такие специалисты находятся вне управляемого ими автономного судна (береговой экипаж), но должны иметь все необходимые инструменты технического и организационного характера для управления судном. На судовладельца также возложена обязанность по назначению лица, ответственного за управление автономным судном в отношении каждого автономного судна (береговой капитан). Это ответственное лицо может одновременно обеспечивать управление несколькими судами. При этом ответственность за безопасную эксплуатацию автономного судна все равно лежит на судовладельце.

Документация

Поскольку многие судовые документы имеют отношение к экипажу судна и его функциям, необходимо сделать оговорку о том, что наличие или ведение части судовых документов для автономных судов не требуется. За автономным судном необходимо закрепить в явном виде право не иметь на борту судовых документов, а их проверку контролирующие органы смогут осуществить, в этом случае, через судовладельца в электронном виде.

Уровень автономии МАНС 04 предусматривает полностью автономное судно. Принимая во внимания определение СУБ, которое включает "персоналу Компании эффективно внедрять политику безопасности и охраны окружающей среды" для судов с уровнем автономии МАНС 04 необходимо полностью пересмотреть или адаптировать существующие требования МКУБ. 

С внедрением беспилотного судоходства, помимо решений чисто технического характера, возникает необходимость глубокого пересмотра нормативно-правовой базы, как международной, так и национальной.

autonomous-3-696x394

Новости
1802.25

Программный комплекс Флот Менеджмент получил Свидетельство о типовом одобрении программного обеспечения по форме 6.8.5 (Type Approval Certificate for Software).

1502.25

Компания ИБИКОН предлагает Вашему вниманию информацию по практике проверке судов со стороны Государства портового контроля - ГПК (Port State Control - PSC) в отношении выбросов парниковых газов (ПГ).

0702.25

Компания ИБИКОН предлагает Вашему вниманию информацию по новым судовым плакатам.

3101.25

Компания ИБИКОН предлагает Вашему вниманию информацию по новой версии контракта на дистанционное управление или управление полностью автономных судов (AUTOSHIPMAN).

2501.25

Компания ИБИКОН предлагает Вашему вниманию информацию по Концентрированной инспекционной кампании (КИК) МАКО.

Оставить заявку
Оставьте заявку и с вами свяжется наш специалист
Наш адрес
Россия, 190020, г.Санкт-Петербург, ул.Бумажная, д.18, БЦ "Портал"
Яндекс.Метрика
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить