У ИСО (ISO) есть ответ для организаций, задающихся вопросом, как повысить качество своей продукции и услуг и постоянно соответствовать ожиданиям потребителей - это семейство стандартов ISO 9000, в котором рассматриваются различные аспекты управления качеством и содержатся некоторые из наиболее известных стандартов ИСО.
Процессный подход предусматривает систематическое выявление и менеджмент процессов и их взаимодействия, чтобы достичь запланированных результатов в соответствии с политикой в области качества и стратегическими направлениями развития организации. Менеджмент процессов и системы в целом может быть построен на основе методологии PDCA –
"Планируй – Делай – Проверяй – Действуй" совместно с упором на "риск-ориентированное мышление", позволяющее предотвратить получение непланируемых результатов.
При использовании в рамках системы менеджмента процессный подход обеспечивает:
- понимание требований и их постоянное выполнение;
- рассмотрение процессов с точки зрения добавления ценности;
- достижение результативного функционирования процессов;
- улучшение процессов на основе оценивания данных и информации.
На рисунке ниже схематично показано как можно, используя цикл PDCA, управлять единичным процессом в рамках системы менеджмента качества:
Стандарт ISO 9001 определяет требования к созданию, поддержанию и постоянному совершенствованию системы менеджмента качества, охватывая широкий спектр тем, включая:
- Контекст организации: ISO 9001 требует, чтобы организации определяли внешние и внутренние факторы, которые влияют на способность их системы менеджмента качества достигать запланированных результатов.
- Лидерство: Стандарт подчеркивает важность лидерства во внедрении и поддержании системы менеджмента качества.
- Планирование: Система менеджмента качества должна включать меры, направленные на достижение целей организации в области качества и постоянное повышение эффективности системы.
- Поддержка: ISO 9001 рассматривает такие вопросы, как ресурсы, компетентность, осведомленность, коммуникация и документированная информация.
- Эксплуатация: процессы, необходимые для удовлетворения требований клиентов и повышения их удовлетворенности сотрудничеством, должны планироваться, внедряться и контролироваться.
- Оценка эффективности: стандарт требует от организаций контролировать, измерять, анализировать и оценивать производительность и эффективность своей системы менеджмента качества.
- Улучшение: ISO 9001 подчеркивает важность постоянного повышения эффективности системы менеджмента качества на основе результатов оценки эффективности, а также других источников данных.
Методология, известная как PDCA ("Планируй – Делай – Поверяй – Действуй"), может быть применена ко всем процессам и к системе менеджмента качества в целом. Разделы международного стандарта ISO 9001:2015 повсеместно следуют циклу PDCA, который может быть описан следующим образом:
Планируйте: |
установите цели системы и ее составных процессов, а также ресурсы, необходимые для достижения результатов, в соответствии с требованиями потребителей и политикой организации. |
Делайте: |
реализуйте то, что было запланировано. |
Проверяйте: |
проводите мониторинг и (где это применимо) измерение процессов, а также получаемой продукции и предоставляемых услуг по отношению к политике, целям и требованиям и сообщайте о результатах. |
Действуйте: |
В той мере, в какой это необходимо, предпринимайте действия для улучшения показателей функционирования процессов. |
Структура стандарта ISO 9001:2015, основанная на цикле PDCA, представлена на рисунке:
В целом, ISO 9001 помогает организациям решать все аспекты управления качеством своей продукции и услуг, уделяя особое внимание удовлетворенности клиентов и постоянному совершенствованию системы управления качеством.
Модель системы менеджмента качества, основанной на процессах, показывающая связь между разделами международного стандарта ISO 9001:2015, представлена ниже:
Сертификация по ISO 9001 нужна для:
- Доказательства грамотного управления предприятием и того, что оно выпускает качественную продукцию.
- Повышения конкурентоспособности организации на российском и международном рынках.
- Сокращения затрат за счёт повышения производительности, качества производимой продукции, оказываемых услуг и снижения уровня дефектности.
- Повышения удовлетворённости потребителей и доверия с их стороны.
- Постоянного совершенствования процессов организации за счёт выявления и устранения потерь.
- Привлечения серьёзных партнёров или инвесторов. Часто требование о наличии у компании такого сертификата закладывается в тендерные условия или в условия конкурсов по качеству.
- Упрощения процедуры получения разрешений или лицензий. Например, если компания планирует работать в секторе, который контролируется государством (например, в железнодорожной или оборонной отрасли).
- Привлекательность для возможных инвесторов.
Разработка и внедрение СМК включает следующие этапы:
- Оценка текущего состояния системы менеджмента качества организации;
- Планирование внедрения СМК;
- Разработка документации по СМК;
- Обучение персонала организации;
- Внедрение требований документации СМК;
- Проведение внутренних аудитов и оценка эффективности СМК;
- Методическое сопровождение при прохождении сертификации СМК.
Итоговая стоимость наших услуг зависит от степени первоначальной готовности Вашей организации к разработке и внедрению СМК, количество заявленной области сертификации и прочих факторов.
Наши специалисты готовы оказать помощь в любом вопросе, связанным с разработкой и внедрением СМК.
Мы понимаем, что Ваши бюджетные и временные рамки могут быть довольно ограниченными. Мы также знаем, как преодолеть эти преграды вне зависимости от этапа внедрения стандарта ISO 9001:2015, на котором Вы находитесь.
Именно поэтому мы предоставляем услуги, которые можно сочетать и адаптировать с целью решения Ваших конкретных проблем, что позволит упростить процесс внедрения и сертификации.
Мы предлагаем индивидуальные пакеты услуг, которые позволят приступить к менеджменту непрерывности бизнеса, исключив расходы на ненужные Вам сервисы. Индивидуальный пакет МС ISO 9001:2015 позволит Вам добиться нужного результата в кратчайшие сроки вне зависимости от того, с какого момента Вы начали.
Являясь Вашим бизнес- партнером мы поможем Вам:
- создать конкурентные преимущества на основе повышения производительности и эффективности бизнес- процессов Вашей организации;
- добавить ценность Вашему бизнесу посредством внедрения устойчивых деловых практик;
- минимизировать сбои в Ваших бизнес- процессах посредством эффективного управления рисками.
Наши специалисты готовы оказать методическую помощь по разработке и внедрению систем менеджмента по следующим международным стандартам: