Международный Кодекс по Охране Судов и Портовых Средств - ОСПС (The International Ship and Port Facility Security (ISPS) Code)
Целями Кодекса ОСПС являются:
.1 создание международной структуры, использующей сотрудничество между Договаривающимися правительствами, правительственными учреждениями, местными администрациями, представителями морского судоходства и портов для выявления угрозы и принятия мер, предупреждающих происшествия, связанные с нарушением охраны судов или портовых средств, используемых в международной торговле;
.2 распределение соответствующих ролей и ответственности между Договаривающимися правительствами, правительственными учреждениями, местными администрациями, представителями морского судоходства и портов на национальном и международном уровнях для обеспечения охраны на море;
.3 обеспечение заблаговременного и эффективного сбора и обмена информацией, связанной с охраной;
.4 предоставление методологии оценок охраны, так чтобы иметь готовые планы и процедуры реагирования на изменяющиеся уровни охраны; и
.5 обеспечение уверенности в том, что в наличии имеются адекватные и надлежащие меры обеспечения охраны на море.
Для достижения своих целей, данный Кодекс ОСПС объединяет большое количество функциональных требований, которые включают:
.1 сбор и оценку информации в отношении угроз охране и обмен такой информацией с соответствующими Договаривающимися правительствами;
.2 требование соблюдения протоколов связи для судов и портовых средств;
.3 предотвращение неразрешенного доступа на суда, портовые средства и в их районы с ограниченным доступом;
.4 предотвращение доставки на суда или на портовые средства неразрешенных предметов (оружие, зажигательные устройства) или взрывчатых веществ;
.5 обеспечение средствами подачи сигналов оповещения в случае происшествия или угрозы происшествия;
.6 требование наличия планов охраны судов и портовых средств, основанных на оценках охраны; и
.7 требование о подготовке персонала, учениях и занятиях для освоения планов охраны и процедур.
В соответствии с Кодексом ОСПС каждое судно должно иметь План охраны судна - ПОС (Ship Security Plan).
Взаимосвязь процесса оценки охраны судна (ООС - SSA (Ship Security Assessment)) и планом охраны судна (ПОС - SSP (Ship Security Plan)) представлена ниже на рисунке:
Каждая из 4-х частей ООС состоит из соответствующих этапов, которые должны быть оформлены документально. Схема процесса оценки судна в отношении охраны представлена ниже на рисунке:
Вашему вниманию предлагаются сценарии по сертификации в соответствии с процедурными требованиями МАКО (IACS Procedural Requirements) № 24. СЦЕНАРИИ ПО СЕРТИФИКАЦИИ.
Сценарии при сертификации СУДНА по ОСПС можно скачать по ссылке...
Учитывая огромный опыт наших специалистов в области охраны судов и с целью обеспечения соответствия Ваших судов требования МК ОСПС наша компания предлагает Вам следующие услуги:
- проведение оценки охраны судна (Ship Security Assessment - SSA);
- разработка плана охраны судна (Ship Security Plan - SSP);
- разработка плана укрепления судна (Vessel Hardening Plan - VHP).
Документы, разрабатываемый нашей компанией, соответствуют требования следующих международных документов:
- Global Counter Piracy Guidance for Companies, Masters and Seafarers
- BMP West Africa - Best Management Practices to Deter Piracy and Enhance Maritime Security off the Coast of West Africa including the Gulf of Guinea
- BMP5 - Best Management Practices to Deter Piracy and Enhance Maritime Security in the Red Sea, Gulf of Aden, Indian Ocean and Arabian Sea
Наша компания предлагает Вам разработанные судовые карточки по Гвинейскому Заливу в форме судовых плакатов: