Международный Кодекс по Охране Судов и Портовых Средств - ОСПС (The International Ship and Port Facility Security (ISPS) Code)
Целями Кодекса ОСПС являются:
.1 создание международной структуры, использующей сотрудничество между Договаривающимися правительствами, правительственными учреждениями, местными администрациями, представителями морского судоходства и портов для выявления угрозы и принятия мер, предупреждающих происшествия, связанные с нарушением охраны судов или портовых средств, используемых в международной торговле;
.2 распределение соответствующих ролей и ответственности между Договаривающимися правительствами, правительственными учреждениями, местными администрациями, представителями морского судоходства и портов на национальном и международном уровнях для обеспечения охраны на море;
.3 обеспечение заблаговременного и эффективного сбора и обмена информацией, связанной с охраной;
.4 предоставление методологии оценок охраны, так чтобы иметь готовые планы и процедуры реагирования на изменяющиеся уровни охраны; и
.5 обеспечение уверенности в том, что в наличии имеются адекватные и надлежащие меры обеспечения охраны на море.
Для достижения своих целей, данный Кодекс ОСПС объединяет большое количество функциональных требований, которые включают:
.1 сбор и оценку информации в отношении угроз охране и обмен такой информацией с соответствующими Договаривающимися правительствами;
.2 требование соблюдения протоколов связи для судов и портовых средств;
.3 предотвращение неразрешенного доступа на суда, портовые средства и в их районы с ограниченным доступом;
.4 предотвращение доставки на суда или на портовые средства неразрешенных предметов (оружие, зажигательные устройства) или взрывчатых веществ;
.5 обеспечение средствами подачи сигналов оповещения в случае происшествия или угрозы происшествия;
.6 требование наличия планов охраны судов и портовых средств, основанных на оценках охраны; и
.7 требование о подготовке персонала, учениях и занятиях для освоения планов охраны и процедур.
В соответствии с Кодексом ОСПС каждое судно должно иметь План охраны судна - ПОС (Ship Security Plan).
Взаимосвязь процесса оценки охраны судна (ООС - SSA (Ship Security Assessment)) и планом охраны судна (ПОС - SSP (Ship Security Plan)) представлена ниже на рисунке:
Каждая из 4-х частей ООС состоит из соответствующих этапов, которые должны быть оформлены документально. Схема процесса оценки судна в отношении охраны представлена ниже на рисунке:
Вашему вниманию предлагаются сценарии по сертификации в соответствии с процедурными требованиями МАКО (IACS Procedural Requirements) № 24. СЦЕНАРИИ ПО СЕРТИФИКАЦИИ.
Сценарии при сертификации СУДНА по ОСПС можно скачать по ссылке...
Учитывая огромный опыт наших специалистов в области охраны судов и с целью обеспечения соответствия Ваших судов требования МК ОСПС наша компания предлагает Вам следующие услуги:
- проведение оценки охраны судна (Ship Security Assessment - SSA);
- разработка плана охраны судна (Ship Security Plan - SSP);
- разработка плана укрепления судна (Vessel Hardening Plan - VHP).
Документы, разрабатываемый нашей компанией, соответствуют требования следующих международных документов:
- Global Counter Piracy Guidance for Companies, Masters and Seafarers
- BMP West Africa - Best Management Practices to Deter Piracy and Enhance Maritime Security off the Coast of West Africa including the Gulf of Guinea
- BMP5 - Best Management Practices to Deter Piracy and Enhance Maritime Security in the Red Sea, Gulf of Aden, Indian Ocean and Arabian Sea
![]()
Наша компания предлагает Вам разработанные судовые карточки по Гвинейскому Заливу в форме судовых плакатов: