ГПК - Государственный портовый контроль (PSC - Port State Control) является эффективным инструментом, обеспечивающим выполнение судами национальных и международных требований, норм и стандартов в области безопасности мореплавания, охраны человеческой жизни на море и предотвращения загрязнения окружающей среды, а также является инструментом выявления судов, не отвечающих предъявляемым требованиям, так называемых "субстандартных" судов, компаний, флагов и классификационных обществ.
Государственный портовый контроль производит досмотр судов в порту, проводимый должностным лицом государственного портового контроля - ДЛГПК (Port State Control Officer - PSCO).
Главными инструментами, регулирующими на международном уровне требования в области охраны человеческой жизни на море и защиты окружающей среды, являются разработанные под эгидой Международной морской организации конвенции и базирующиеся на них документы.
Основы для осуществления контроля судов государством порта возникли с момента ввода в действие первых международных конвенций.
Процедуры инспектирования иностранных судов базируются на требованиях, представленных в Резолюции ИМО "Процедуры контроля судов государством порта".
Подписавшие Парижский меморандум о взаимопонимании (синий), Токийский меморандум о взаимопонимании (красный), Меморандум о взаимопонимании по Индийскому океану (зеленый), Средиземноморский меморандум о взаимопонимании (темно-зеленый), Акуэрдо-де-Винья-дель-Мар (желтый), Карибский меморандум о взаимопонимании (оливковый), Абуджийский меморандум о взаимопонимании (темно-красный), Черноморский меморандум о взаимопонимании (голубой) и Эр-Риядский меморандум о взаимопонимании (военно-морской).
Наша компания предлагает услуги по подготовке Ваших судов к проверкам со стороны ГПК (PSC).
В период с 1 сентября по 30 ноября Морские администрации стран-участниц меморандумов о взаимопонимании по контролю судов государством порта будут проводить совместную Концентрированную Инспекционную Кампанию - КИК (Concentrated Inspection Campaign - CIC) по соответствующему направлению.
При проведении КИК инспекторы государства портового контроля (PSCOs) будут руководствоваться ИМО Резолюцией "Процедуры контроля судов Государством Порта".
В случае выявления замечаний, действия Государства порта могут варьироваться от регистрации замечаний и предоставления капитану инструкций по их устранению в установленный срок до задержания судна пока не будут полностью устранены выявленные замечания. В случае задержания, судно будет внесено в ежемесячный отчёт задержаний (Monthly Detention List), размещаемый на веб-сайте Парижского меморандума.
Результаты КИК будут проанализированы и полученные в ходе анализа данные будут представлены в руководящие органы МОВ для подачи в ИМО.
Наша компания предлагает услуги по подготовке Ваших судов к КИК.