Санкт-Петербург
Адрес:
Россия, 190020, г.Санкт-Петербург, ул.Бумажная, д.18, БЦ "Портал"
Почта:
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
Перезвоните мне
Ежедневно
на связи в:
01
Со знанием дела
Более 20 лет опыта, специалисты компании работали в российских и международных организациях морской индустрии.
02
Сотни партнеров
Доверили нам десятки тысяч проектов в России и по всему миру. Минимизируем риск судовых операций и повышаем безопасность судоходства.
03
Гарантия качества
Предоставляем услуги высочайшего качества и гарантируем конечный результат в рамках нашей системы менеджмента качества.
НАши преимущества
  • 1
    10000 выполненных проектов высочайшего качества
  • 2
    Оптимальные сроки выполнения работ от 4 часов
  • 3
    20-и летний опыт и высокая квалификация и компетенция наших экспертов
  • 4
    Готовые решения для судоходства "под ключ"
  • 5
    Более 500 судоходных организаций из 200 регионов

Добавьте наш сайт
на Ваше устройство
Подпишитесь на рассылку
push-уведомлений
Подписаться

Технологии энергоэффективности судов

« Назад

Технологии энергоэффективности судов 15.04.2025 13:47

Компания ИБИКОН представляет Вам информацию о технологиях по повышению энергоэффективности на морском транспорте.

Декарбонизация морского транспорта - серьёзны вызов нашего времени, и перед нами лежит огромный океан, полный рисков и неопределенности. Задача сложная, но судоходство всегда привлекало пионеров и искателей приключений, готовых сочетать храбрость духа с изобретательностью и инновациями.

Несмотря на то, что путь судоходства к декарбонизации обещает быть долгим и трудным, цели уже определены, и путешествие началось. Международная морская организация (IMO) согласовала ряд амбициозных целей, включая полную декарбонизацию к 2050 году.

Energy-Efficiency Measures and Technologies-02

Согласно существующей практике изучения потенциала энергоэффективности, до 16% выбросов от судоходства можно сократить за счет снижения потерь энергии на борту с помощью технических мер по повышению энергоэффективности, что позволит сэкономить 40 млн. тонн топлива и 120 млн. тонн выбросов CO2. Это эквивалентно эксплуатации 55.000 самых маленьких судов (менее 400 GT) или 2.500 самых больших судов на углеродно-нейтральном топливе.

Energy-Efficiency Measures and Technologies-03

Существует значительный потенциал для повышения энергоэффективности судов. Например, эффективность движителя (Prime-mover) может быть повышена за счет утилизации отработанного тепла из выхлопных газов двигателя и охлаждающей воды. Эффективность гребного винта (Propeller Efficiency) можно повысить за счет установки устройств, улучшающих движение и снижающих потери в гребном винте. Эффективность корпуса (Hull Efficiency) судна может быть повышена за счет использования технологий очистки корпуса, снижающих его обрастание.

Energy-Efficiency Measures and Technologies-04

Меры по повышению энергоэффективности можно разделить на следующие категории:

Эксплуатация (Operational): меры, относящиеся к тому, как обслуживается и эксплуатируется судно и как обрабатывается груз.

Движитель и корпус (Propulsion and Hull): меры, улучшающие гидродинамические характеристики судна.

Механизмы (Machinery): меры, относящиеся к машинам на борту судна, включая главные двигатели, вспомогательные двигатели и связанные с ними системы.

Потребители энергии (Energy consumers): повышение энергоэффективности бортовых потребителей, таких как осветительное оборудование и системы обработки грузов.

Сбор энергии (Energy harvesting): меры по сбору энергии из окружающей среды и преобразованию ее в движущую силу или электричество (например, паруса и солнечные панели).

Судовладельцы должны определять приоритетность мер с учетом экономической эффективности и других аспектов, таких как техническая зрелость, сложность, безопасность и надежность, недостаток опыта и необходимость обучения экипажа. Результаты опроса показывают, что эксплуатационные меры имеют более низкие барьеры, чем технические.

Для судоходных компаний очень важно иметь стратегию и систему энергетического менеджмента (например, ISO 50001), хорошо закрепленную в организации, чтобы систематически управлять, контролировать и сокращать энергопотребление на судне. Это включает в себя постановку целей по энергосбережению и разработку конкретных ключевых показателей эффективности (KPI) для оценки эффективности работы судна. Производительность судна должна постоянно контролироваться и сравниваться с KPI.

Ниже представлена таблица предлагаемых методов повышения энергетической эффективности:

Область улучшения

Category

Метод улучшения
Improvement method

Описание метода
Description

  1. Эффективный расход топлива
    Fuel Efficient Operations

Улучшенное планирование рейса
Improved voyage planning

Более тщательное планирование и выполнение рейса
Careful planning and execution of voyages.

Прогноз погоды
Weather routeing

Потенциально более выгодные маршруты, предлагаемые существующими провайдерами
Potential efficiency savings using routeing tools from existing providers.

 

Всё в своё время
Just in time

Оптимизация скорости хода судна с учётом предварительного взаимодействия со следующим портом по вопросу доступного причала
Optimize speed based on early communication with next port on berth availability.

 

Оптимизация скорости
Speed optimization

Для снижения расхода топлива необходимо учитывать оптимальные установки производителей двигателей и предполагаемого времени прибытия
To minimize fuel consumption, taking into account engine manufacturers optimal settings and arrival times/availability of berths at port.

 

Оптимизированная мощность на валу
Optimized shaft power

Эффективность может быть улучшена путем установки постоянной частоты вращения
Efficiency can be improved by setting constant RPM.

  1. Оптимизация загрузки судна
    Optimized Ship Handling

Оптимальный дифферент, соответствующий осадки и скорости
Optimum trim

Эксплуатация с оптимальным дифферентом для установленной осадки и скорости
Operating at optimum trim for specified draft and speed.

Оптимальный балласт
Optimum ballast

Балластировка судна для обеспечения оптимального дифферента и управляемости судна
Ballasting for optimum trim and steering conditions.

 

Оптимизация конструкции гребного винта
Optimum propeller and propeller inflow considerations

Возможная модернизация улучшенной конструкции винта с целью повышения эффективности его работы.
Possible retrofitting of improved propeller designs and/or inflow modifiers such as fins or ducts in order to improve efficiency.

 

Оптимальное использование руля и систем управления (автопилотов)

Optimum use of rudder and heading control systems (autopilots)

Сокращение пройденного расстояния посредством минимизации корректировок курса. Возможные улучшения по модернизации оптимизированной конструкции руля.
Reducing distance sailed 'off track' and minimizing losses caused by rudder corrections. Possible improvements through retrofitting optimized rudder designs.

  1. Техническое обслуживание корпуса
    Hull Maintenance

Покрытие корпуса

Hull coating

Использование улучшенных систем покрытия корпуса, современной системы очистки корпуса и подводных осмотров.
Use of advanced coating systems, better management of cleaning intervals and underwater inspection.

  1. Система движения
    Propulsion System

Техническое обслуживание пропульсивной установки
Propulsion system maintenance

Постоянная минимизация тепловых и механических потерь через плановое техническое обслуживание.
Systematic minimization of heat and mechanical loss through routine maintenance and optimization.

  1. Использование тепловых потерь
    Waste Heat Recovery

Энергия тепловых и механических потерь
Energy heat loss

Использование выхлопных газов двигателей для производства электроэнергии или движения через валогенераторы или навесные двигатели.
Thermal heat loss from exhaust gases to generate electricity or propulsion via shaft motors.

  1. Менеджмент флота
    Improved Fleet Management

Планирование работы флота

Fleet Operation Planning

Более эффективное использование мощностей флота и использования передового опыта.
Better utilization of fleet capacity and use of 'best practice'.

  1. Обработка груза
    Improved Cargo Handling

Погрузочно-разгрузочные работы

Cargo handling

Погрузочно-разгрузочные работы соответствуют конструкции судна и требованиям порта.
Cargo handling matched to ship and port requirements.

  1. Энергоменеджмент
    Energy Management

Экономия энергии

Energy usage

Анализ энергопотребления, включая Систем вентиляции и кондиционирования. (Heating, Ventilation and Air-Conditioning - HVAC)
Review of energy usage such as electrical and HVAC systems.

  1. Тип топлива
    Fuel Type

Судовое топливо
Ship's fuel

Использование новых альтернативных видов топлива.
Potential use of emerging alternative fuels.

  1. Другие методы
    Other Measures

Программное обеспечение

Computer software

Программное обеспечение для расчета расхода топлива, использование возобновляемых энергетических технологий, использование берегового электропитания.
Computer software to calculate fuel consumption; use of renewable energy technology; use of shore power.

 

Наш судовой плакат наглядно демонстрирует меры по энергоэффективности:

05.17.POL-Ship Energy Efficiency

 

 

 

С целью обеспечения соответствия Ваших судов мы предлагаем Вам следующие услуги:

  • подготовка и одобрению судовых планов мониторинга выбросов (EU MRV Monitoring Plan) для Ваших судов;
  • разработка Части II ПУЭС (Part II, SEEMP) и методической помощи в рассмотрении и согласовании со стороны РМРС и др. классификационных обществ (КО);
  • организация предоставления требуемой отчетности по EU MRV в
    базу данных EMSA – "THETIS MRV";
  • организация предоставления требуемой отчетности по ПУЭС (SEEMP) в базу данных IMO – "GISIS".
  • подготовка и одобрению судовых План мониторинга расхода топлива (FuelEU Maritime Monitoring Plan) для Ваших судов;
  • организация предоставления требуемой отчетности по FuelEU в
    базу данных EMSA – "THETIS MRV".

 

Для судна валовой вместимостью 400 и менее 5000:

  • Расчет коэффициента энергоэффективности для существующих судов (Energy Efficiency Existing Ship Index - EEXI);
  • Подготовка Технического файла по EEXI (EEXI Technical File);
  • Актуализация Части I, Плана управления энергоэффективностью судна - ПУЭС (Ship Energy Efficiency Management PlanSEEMP, Part I)

Для судна валовой вместимостью 5000 и более:

  • Расчет коэффициента энергоэффективности для существующих судов (Energy Efficiency Existing Ship Index - EEXI);
  • Подготовка Технического файла по EEXI (EEXI Technical File);
  • Подготовка Части III, Плана управления энергоэффективностью судна - ПУЭС (Ship Energy Efficiency Management PlanSEEMP, Part III), включая:
  • описание методологии, которая будет использоваться для расчёта судового достигнутого годового эксплуатационного коэффициента выбросов углерода (Attained Annual Operational Carbon Intensity Indicator - СII) и процедуру для предоставления данных в Администрацию флага судна или Признанную организацию;
  • требуемый годовой эксплуатационный коэффициент (Required Annual Operational Carbon Intensity Indicator - СII) на следующие три года, как указано в Правиле 28, Поправок;
  • план, фиксирующий информацию, каким образом требуемый годовой эксплуатационный коэффициент (Required Annual Operational Carbon Intensity Indicator - СII) будет достигнут в следующие три года;
  • процедуру самооценки и улучшений.

Новости
1504.25

Компания ИБИКОН представляет Вам информацию о технологиях по повышению энергоэффективности на морском транспорте.

0604.25

Компания ИБИКОН предлагает Вашему вниманию информацию по предотвращению контрабанды наркотиков на судах.

2903.25

Компания ИБИКОН представляет Вам информацию о новых требованиях к особым районам в соответствии с Приложением VI, МК МАРПОЛ.

2503.25

Компания ИБИКОН представляет новый судовой плакат "Система плавучего ограждения МАМС (Регион А)".

2203.25

Компания ИБИКОН предлагает Вашему вниманию информацию по менеджменту и сертификации морских автономных или дистанционно управляемых надводных судов.

Оставить заявку
Оставьте заявку и с вами свяжется наш специалист
Наш адрес
Россия, 190020, г.Санкт-Петербург, ул.Бумажная, д.18, БЦ "Портал"
Яндекс.Метрика
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить