В соответствии с Резолюцией ИМО А.1116(30) знаки путей эвакуации и маркировка расположения оборудования на судне должны применяться на судах, находящихся на этапе постройки 1 января 2019 года или после этой даты, или на судах, на которых выполнен ремонт, переоборудование, модификации и изменения в рамках Главы II-2 и/или Главы III Конвенции СОЛАС, соответственно, 1 января 2019 года или после этой даты, наряду с резолюцией А.952(23) при подготовке судовых схем противопожарной защиты, требуемых Правилом II-2/15.2.4 Конвенции СОЛАС.
Знаки разделены на категории в соответствии с их функциями следующим образом:
MES |
знаки путей эвакуации (means of escape signs), указывающие пути эвакуации. |
EES |
знаки аварийного оборудования (emergency equipment signs), указывающие способ использования и расположение средств для оказания первой помощи и переносного оборудования безопасности. |
LSS |
знаки спасательных систем и средств (life-saving systems and appliances signs), указывающие способ использования и расположение спасательных систем и средств. |
FES |
знаки противопожарного оборудования (fire-fighting equipment signs), указывающие способ использования и расположение противопожарного оборудования. |
PSS |
запрещающие знаки (prohibition signs), указывающие на запрещенные действия. |
WSS |
знаки (hazard warning signs), предупреждающие об опасности, указывают на опасность, которой необходимо избегать. |
MSS |
знаки обязательных действий (mandatory action signs), которые предоставляют обязательные оповещения и инструкции. |
SIS |
инструкции по безопасности и по эксплуатации (safety and operating instructions) для имеющего подготовку персонала. |
В Таблице в сокращённым виде приведены стандартные судовые знаки безопасности: