
Компания ИБИКОН предлагает Вашему вниманию обзор требований относящихся к техническому обслуживанию (ТО) программного обеспечения судового оборудования.
Анализ неисправностей судового оборудования и судовых аварий, таких как блэкаут (Blackout), сбоев в работе радионавигационного оборудования выявил в качестве причины проблемы, связанные с обновлением программного обеспечения (ПО).
Отсутствие стандарта в морской индустрии по техническому обслуживанию ПО, установленного в судовых системах и судовом оборудовании, представляет риск возникновения аварийных ситуаций. В связи с этим, BIMCO был разработан первый стандарт технического обслуживания ПО судового оборудования. Основная цель данного стандарта – обеспечение своевременного обновления программного обеспечения в безопасной форме и на систематической основе, посредством эффективного планирования ТО и эффективного взаимодействия между лицами, вовлеченными в ТО ПО.
Стандарт требует формирование полного списка и версий установленного ПО, для чего необходимо обеспечить, чтобы все судовое оборудование показывало версию установленного ПО. При этом, должна быть обеспечена техническая возможность полного отката до предыдущей версии, в случае каких-либо сбоев.
Стандарт также определяет ответственность (роли) лиц (разработчики, системные интеграторы, поставщики данных, сервисные инженеры и судовладельцы), вовлеченных в процесс ТО ПО.
В рамках судовой СУБ судоходным компаниям необходимо обеспечить наличие и исполнение на судне процедур по техническому обслуживанию программного обеспечения, установленного в судовом оборудовании и судовых системах (п.10, МКУБ).