Компания ИБИКОН предлагает Вашему вниманию информацию о судовом комитете по безопасности (Ship Safety Committee).
Судовой комитет по безопасности должен быть создан при наличии пяти (5-и) и более моряков на борту конкретного судна (КТМС, Стандарт А4.3, параграф 2 (d)).
В соответствии с требованиями МКУБ (п.5 – Ответственность и полномочия капитана), п.5.1.2, Компания должна четко определить и документально оформить ответственность капитана в отношении мотивации экипажа судна в соблюдении политики Компании по безопасности и защите окружающей среды.
Рекомендуемая периодичность проведения определена в Кодексе (MSCP01) "Безопасная практика проведения работ для экипажей торгового флота", п.3.13.2: Периодичность проведения собраний судового комитета по безопасности должна быть в пределах 4-6 недель.
Судовой комитет по безопасности должен обеспечивать осведомленность экипажа о нормах охраны труда, производить оценку рисков на борту и формировать высокую культуру охраны труда и техники безопасности в море и в порту.
В соответствии с требованиями MSCP01, п.3.6.3: Капитан должен документально оформить назначение судового комитета по безопасности, посредством записи в Судовой журнал или Протокола собрания судового комитета по безопасности.
В качестве материалов для проведения и ведения отчетности по совещаниям судового комитета по безопасности наша компания предлагает форму Протокола совещания судового комитета по безопасности.
На основании анализа аварийности и сотрудничества с ведущими страховщиками, а также с целью планирования тем для судового комитета по безопасности наша компания предлагает программу проведения совещаний судового комитета на ежемесячной основе:
№ |
Тема совещания судового комитета по безопасности |
Дата |
1. |
Плавание во льдах. Обморожение. |
ноябрь |
2. |
Выход из строя ГД. Столкновение. |
декабрь |
3. |
Огневые работы на судне. Пожар. |
январь |
4. |
Падение с трапа. Получение травмы. |
февраль |
5. |
Выход из строя рулевой машины. Посадка на мель. |
март |
6. |
Повреждение корпуса судна. |
апрель |
7. |
Фумигация. Взрыв. |
май |
8. |
Разлив нефтепродуктов. |
июнь |
9. |
Отключение электроэнергии (блэкаут). |
июль |
10. |
Тяжелые погодные условия. |
август |
11. |
Затопление грузового трюма. |
сентябрь |
12. |
Потеря якоря. |
октябрь |