Компания ИБИКОН предлагает Вашему вниманию информацию по требованиям Приложения I, МК МАРПОЛ, относящимся к средству контроля остойчивости.
В соответствии с Резолюцией ИМО МЕРС.248(66), вносящей изменения в Приложение I, МАРПОЛ 73/78, все нефтеналивные суда, построенные после 1 января 2016 года, должны быть оснащены средством контроля остойчивости (stability instrument) способным производить оценку остойчивости и аварийной остойчивости судна на соответствие применимым критериям.
Суда, построенные до января 2016 года, должны соответствовать этому требованию при первом возобновляющем освидетельствовании, но не позднее 1 января 2021 года.
Российский Речной Регистр (РРР) представил разъяснения:
В соответствии с п.1.8.1 – 1.8.2 раздела 1.8 Части II Правил классификации и постройки судов (ПКПС) требования распространяются на эксплуатируемые в морских районах танкеры и комбинированные суда длиной 24 м и более, перевозящие нефть и нефтепродукты. С учетом этого на судах с классом внутреннего плавания, эксплуатируемых на участках с морским режимом судоходства должны быть установлены средства контроля остойчивости.
Российский морской регистр судоходства (РМРС) требует, чтобы:
Нефтеналивные и комбинированные нефтеналивные суда, подпадающие под действие Приложения I, МАПРПОЛ 73/78, должны быть оснащены одобренным Прибором контроля остойчивости.
Наша компания предлагает разработанный и реализованный ЦНИИМФ прибор контроля остойчивости судна в виде бортового программного обеспечения "StabEdit", работающего в режиме реального времени (on-line) с датчиками уровня в танках судна или автономно. Программное обеспечение сертифицировано РМРС, LR, GL-DNV, ВУ, ABS и соответствует требованиям МАКО. Предлагаемое программное обеспечение полностью закрывает требования к прибору контроля остойчивости и дополнительно позволяет оптимизировать каргоплан, а также вести точный учет количества груза на борту.