В рамках последних изменений Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) в отношении Главы 8 "Готовность к аварийным ситуациям" Вашему вниманию предлагается Интегрированная система обеспечения готовности к аварийным ситуациям на судне - ИСАГ (Integrated System of Contingency Planning for Shipboard Emergencies).
Модульная интегрированная система аварийной готовности представляет собой взаимосвязанный комплект документов, разработанный в соответствии с Резолюцией ИМО A.1072(28). Структура интегрированной системы аварийной готовности включает 6 (шесть) модулей:
Модуль I - Введение
Модуль II – Основные положения
Модуль III - Планирование
Модуль IV – Меры по реагированию
Модуль V – Процедуры передачи сообщений
Модуль VI - Приложения
Структура интегрированной системы обеспечения готовности к аварийным ситуациям на судне (ИСАГ) представлена ниже:
В большинстве существующих СУБ судоходных компаний, планы разработанные в соответствии с МК МАРПОЛ, например Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью (Shipboard Oil Pollution Emergency Plan - SOPEP) существуют отдельно от аварийных планов (процедуры, чек-листы), разрабатываемых в соответствии с требованиями МКУБ. Т.е. в рамках документации одной компании может существовать 2 (два) плана или документа, дублирующих друг друга.
Сравнительный анализ традиционной системы документации по действиям в аварийных ситуациях и интегрированной системы аварийной готовности представлен на рисунках ниже:
Традиционная система аварийной готовности (дублирование планов):
Интегрированная система аварийной готовности:
Интегрированная система аварийной готовности позволяет судоходной компании создать оптимальный комплект документов по аварийным ситуациям, включающий по каждой потенциально возможной аварии соответствующий оперативный план, процедуру, чек-лист и т.д.
Вашему вниманию предлагается решение по автоматизации процесса подготовки и обучения судового персонала, схема которого представлена ниже:
Программный сервис ПОДГОТОВКА ЭКИПАЖА - TRAIN MAN – позволяет осуществлять мониторинг организации, планирования, проведения судовых учений, тренировок, технической учебы на судах и в офисе компании. Функционально обеспечивает:
- предварительную подготовку классификаторов "виды тренировок, судовых учений, инспекций";
- создание план-графика проведения тренировок, включающий список и планируемые даты;
- создание план-графика проведения технической учебы или инспекций (на судах и в офисе), включающий список и планируемые даты;
- создание отчета по проведенным судовым учениям (плановым и внеплановым);
- автоматический учет в обзорах проведенных мероприятий (тренировки, учения, инспекции) находящийся на судах плавсостав;
- организацию облачного обмена актуализированной информацией офис-судно;
- доступ персонала офиса и экипажей судов к информации с любого компьютера локальной сети.
Использование программного сервиса ПОДГОТОВКА ЭКИПАЖА - TRAIN MAN даёт следующие преимущества:
- Сокращение времени планирования подготовки судового персонала;
- Упрощение процесса подготовки к учебным тревогам и судовым учениям;
- Автоматизация подготовки отчетов по подготовке судового персонала;
- Предоставление актуальной информации по учебным тревогам и судовым учениям в режиме реального времени береговому персоналу.
План-график судовых учений и тренировок:
План судовых учений и тренировок:
Создание отчета по проведенным судовым учениям