Компания ИБИКОН предлагает Вашему вниманию информацию по программному обеспечению для судоходных компаний.
С целью повышения эффективности и результативности системы управления безопасностью (СУБ) Вашему вниманию предлагается инновационное решение для управления деятельностью судоходной компании с учетом лучших мировых и отечественных практик автоматизации.
В соответствии с требованиями МКУБ, п.7:
Компания должна установить процедуры, планы и инструкции, включая соответствующие контрольные листы, по ключевым судовым операциям, в отношении безопасности персонала, судна и защиты окружающей среды.
В соответствии с требованиями Правила 34, Глава V, МК СОЛАС - Безопасность судовождения и предотвращение опасных ситуаций:
1 До выхода в море капитан должен обеспечить, чтобы намеченный рейс был спланирован, используя соответствующие морские навигационные карты и морские навигационные пособия на район плавания, принимая во внимание руководство и рекомендации, выработанные Организацией.
2 План рейса должен устанавливать путь, который:
.1 принимает во внимание любые относящиеся к рейсу системы установленных путей движения судов;
.2 обеспечивает достаточное пространство для безопасного перехода в течение всего рейса;
.3 учитывает все известные навигационные опасности и условия погоды; и
.4 принимает во внимание применимые меры по защите морской окружающей среды и избегает, насколько это практически возможно, действий и деятельности, которые могли бы нанести вред окружающей среде.
В соответствии с требованиями Разделом A-VIII/2, ПДНВ
Часть 2 – Планирование рейса
Общие требования
3 Предстоящий рейс должен планироваться заранее с учетом всей относящейся к нему информации, а любой проложенный курс должен быть проверен до начала рейса.
4 Старший механик, по консультации с капитаном, должен заранее определить потребности предстоящего рейса с учетом потребности в топливе, воде, смазочных материалах, химикатах, расходных и прочих запасных частях, инструментах, запасах, а также любые другие потребности.
Планирование до начала каждого рейса
5 До начала каждого рейса капитан каждого судна должен обеспечить, чтобы предполагаемый путь из порта отхода до первого порта захода планировался с использованием надлежащих и подходящих карт и других навигационных пособий, необходимых для предстоящего рейса и содержащих точную, полную и откорректированную информацию в отношении тех навигационных ограничений и опасностей, которые имеют постоянный или предсказуемый характер и имеют отношение к безопасности плавания судна.
В соответствии с требованиями ИМО Резолюции А.893(21) разработка плана рейса или перехода, а также непосредственный и непрерывный контроль за продвижением судна и его местоположением при выполнении такого плана имеют важное значение для обеспечения охраны человеческой жизни на море, безопасного и эффективного плавания и защиты морской среды.
Проверка и прокладка запланированного пути
6 По завершении проверки запланированного пути, принимая во внимание всю относящуюся к нему информацию, запланированный путь должен быть проложен на соответствующих картах и быть постоянно доступным для вахтенного помощника капитана, который, до того как судно ляжет на соответствующий курс, обязан проверить его.
Отклонение от запланированного пути
7 Если в ходе рейса принято решение об изменении следующего порта захода, находящегося на запланированном пути, или если судну необходимо существенно отклониться от запланированного пути по другим причинам, то измененный путь должен прорабатываться до того, как судно существенно отклонится от первоначально запланированного пути.
Функциональные возможности программного сервиса ПЛАН ПЕРЕХОДА представлены по ссылке...