Международная морская организация (ИМО) приняла Международный кодекс для судов, эксплуатируемых в полярных водах (Полярный кодекс). Полярный кодекс получил обязательный статус посредством новой Главы XIV, МК СОЛАС "Меры безопасности для судов, работающих в полярных водах".
Полярный кодекс вступает в силу с 1 января 2017 года и будет применяться к новым судам, построенным после этой даты.
Суда, построенные до 1 января 2017 года, должны будут приведены в соответствие с требованиями Полярного кодекса к моменту очередного освидетельствования, которое пройдет после 1 января 2018 года.
Принимая во внимание, что Полярный кодекс содержит требования, как по безопасности, так и по защите окружающей среды, часть требований будут иметь обязательный статус в соответствии с МК МАРПОЛ.
Для наглядного представления основных сфер судоходства, на которые оказывает влияние Полярный кодекс, ИМО разработала специальные плакаты.
Полярный кодекс оценивается представителями отрасли положительно, как важный шаг в развитии судоходства в Арктике, а также обеспечении безопасности.
С целью обеспечения соответствия Ваших судов требованиям Полярного кодекса (Polar Code) и получения Свидетельства судна полярного плавания (Форма 2.1.29 - POLAR SHIP CERTIFICATE):
Компания ИБИКОН предлагает услуги по разработке судовой документации для судов, эксплуатируемых в полярных водах:
- Оценка условий эксплуатации, включая оценку рисков;
- Наставление по эксплуатации в полярных водах (НЭПВ);
- Руководство по обучению и тренировкам для судов, эксплуатируемых в полярных водах;
- Судовые аварийные процедуры для судов, эксплуатируемых в полярных водах.