
Компания ИБИКОН предлагает Вашему вниманию информацию по практике проверке судов со стороны Государства портового контроля - ГПК (Port State Control - PSC) в отношении выбросов парниковых газов (ПГ).
В настоящее время инспектора ГПК тщательно изучают Технические файлы по выбросам NOx (NOx Technical Files) и Журнал регистрации параметров двигателя (Record Book of Engine Parameters), чтобы убедиться, что записи соответствуют фактически установленному оборудованию. За последние месяцы ГПК выявило множество замечаний по данному вопросу.
Инспектора ГПК могут также проверять наличие запасных частей, чтобы убедиться в том, что их идентификаторы ИМО (IMO) соответствуют техническим файлам. Любое несоответствие требованиям может привести к более детальной проверке со стороны ГПК. В случае сомнений, инспектора ГПК могут также потребовать частичную разборку дизель- генераторов для более тщательной проверки.
Примеры замечаний ГПК представлены ниже:
Код замечания |
Неисправный предмет |
Комментарии инспектора ГПК |
14601 |
Технические файлы и, если применимо, руководство по мониторингу |
Технический файл NOx главного двигателя и генераторов отсутствует на борту судна |
14602 |
Журнал регистрации параметры двигателя |
Журнал регистрации параметров двигателя заполнен правильно, но информация, связанная с заменой инжекторного насоса цилиндра № 1 в соответствии с техническим файлом NOx, отсутствует. |
14606 |
Контроль загрязнения воздуха дизельным двигателем |
Охладитель наддува (интеркулер) главного двигателя не имеет идентификационный номер ИМО, как того требует технический файл NOx. |
С целью предупреждения выставления замечаний и задержаний судов предлагаем Вашему вниманию соответствующие рекомендации:
- Технические файлы NOx и Международное свидетельство о предотвращении загрязнения воздушной среды двигателем (Engine International Air Pollution Prevention – EIAPP) должны быть доступны на борту в оригинальном виде. Обратите внимание, что для документов, выпущенных в цифровом формате, оригиналы представляют собой файлы PDF.
При смене судовладельца необходимо позаботиться о том, чтобы эти документы были переданы. Если технические файлы NOx отсутствуют, судовладелец должен связаться с производителем двигателя, чтобы получить новые документы.
- В журнале регистрации параметров двигателя (Record Book of Engine Parameters) описывается метод проверки параметров двигателя для документирования всех изменений параметров, включая замену компонентов, аналогичные замены и настройки двигателя, которые могут повлиять на выбросы NOx двигателем. Эти записи должны быть дополнены любыми другими применимыми данными, используемыми для оценки выбросов NOx двигателем. На практике, проверка журнала регистрации является первым шагом для инспектора при применении метода проверки параметров. Это делается для того, чтобы убедиться, что параметры двигателя находятся в допустимом диапазоне, указанном в техническом файле двигателя (NOx Technical File).