Санкт-Петербург
Адрес:
Россия, 190020, г.Санкт-Петербург, ул.Бумажная, д.18, БЦ "Портал"
Почта:
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
Перезвоните мне
Ежедневно
на связи в:
01
Со знанием дела
Более 20 лет опыта, специалисты компании работали в российских и международных организациях морской индустрии.
02
Сотни партнеров
Доверили нам десятки тысяч проектов в России и по всему миру. Минимизируем риск судовых операций и повышаем безопасность судоходства.
03
Гарантия качества
Предоставляем услуги высочайшего качества и гарантируем конечный результат в рамках нашей системы менеджмента качества.
НАши преимущества
  • 1
    10000 выполненных проектов высочайшего качества
  • 2
    Оптимальные сроки выполнения работ от 4 часов
  • 3
    20-и летний опыт и высокая квалификация и компетенция наших экспертов
  • 4
    Готовые решения для судоходства "под ключ"
  • 5
    Более 500 судоходных организаций из 200 регионов

Добавьте наш сайт
на Ваше устройство
Подпишитесь на рассылку
push-уведомлений
Подписаться

Новые требования МАКО по кибербезопасности

« Назад

Новые требования МАКО по кибербезопасности 04.06.2022 13:31

Компания ИБИКОН представляет Вам информацию о новых рекомендациях Международной Ассоциации Классификационных Обществ (МАКО), относящихся к информационной безопасности судов.
Рекомендации МАКО (IACS) являются результатом эффективного отраслевого сотрудничества и содержат необходимые рекомендации по разработке и поддержанию информационной безопасности судов. 
27 апреля 2022 года МАКО опубликовала два новых унифицированных требований (Unified Requirement - UR) по кибербезопасности и изменения к Рекомендации № 166 (Recommendation № 166), а именно:

Номер

Название

Вступает в силу

1.

UR E26

Киберустойчивость судов
Cyber Resilience of Ships

01.01.2024

2.

UR E27

Киберустойчивость судовых систем и оборудования
Cyber Resilience of on-board Systems and Equipment

01.01.2024

3.

Rec. 166

Рекомендация по киберустойчивости
Recommendation on Cyber Resilience

01.04.2022

Киберустойчивость - свойство информационной системы, позволяющей экипажу и судну существовать в условиях непрерывных или постоянных кибератак в отношении судовых компьютерных систем.

Требование UR E26 нацелено на обеспечение безопасной интеграции оборудования как Операционных Технологий – OT (Operational Technology - OT), так и Информационных Технологий - ИТ (Information Technology - IT) в сеть судна во время проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию и срока службы судна. Это UR нацелено на судно, как на коллективный объект для обеспечения киберустойчивости и охватывает пять ключевых аспектов: идентификацию оборудования, защиту, обнаружение атак, реагирование и восстановление.

Требование URE27 направлено на обеспечение защиты и укрепления целостности системы сторонними поставщиками оборудования. Это UR устанавливает требования к киберустойчивости бортовых систем и оборудования и содержит дополнительные требования, касающиеся интерфейса между пользователями и компьютерными системами на борту, а также требования к дизайну продукта и разработке новых устройств до их внедрения на борту судов.

Цель рекомендации Rec. 166 состоит в том, чтобы предоставить заинтересованным сторонам нормативные требования для поддержания киберустойчивости судов на протяжении всего срока эксплуатации и построения системы управления кибербезопасности (СУКБ). Данная рекомендация разработана в развитии документов ИМО по кибербезопасности, таких как:

  • Циркуляр ИМО MSC-FAL.1/Circ.3 - Руководство по управлению морскими киберрисками;
  • ИМО Резолюция MSC.428(98) - Управление киберрисками в морской отрасли в рамках систем управления безопасностью.

 

В соответствии с положениями ИМО Резолюции MSC.428(98) от 16.06.2017г. "Управление киберрисками в морской отрасли в рамках систем управления безопасностью":

Комитет по безопасности на море (Maritime Safety Committee - MSC):

1.         ПОДТВЕРЖДАЕТ, что в одобренной системе управления безопасностью должно учитываться управление киберрисками в соответствии с целями и функциональными требованиями МКУБ;

2.         ПРИЗЫВАЕТ Администрации обеспечить, чтобы киберриски были должным образом учтены в системах управления безопасностью
не позднее, чем во время первой ежегодной проверки Документа о соответствии компании (ДСК) после 1 января 2021 года;

В соответствии с Рекомендацией МАКО № 166 качество данных (Data Quality), как деятельность или совокупность действий, направленных на обеспечение безопасности данных, генерируемых, обрабатываемых, передаваемых и хранимых в процессе эксплуатации бортовых компьютерных систем.

Три нижеприведенных термина относятся к качеству данных:

  • Конфиденциальность (Confidentiality) - свойство информации быть недоступной или закрытой для неавторизованных лиц, сущностей или процессов;
  • Целостность (Integrity) - свойство сохранения правильности и полноты активов;
  • Доступность (Availability) - свойство быть доступным и готовым к использованию по запросу авторизованного субъекта.

 

Также в Рекомендации определены Категории (I, II, III) судовых компьютерных систем и степени их уязвимости в отношении качества данных:

Категория I. Это системы, выход из строя которых не приведет к опасным ситуациям для безопасности человека, безопасности судна и / или угрозе окружающей среде. Типичные функции систем: мониторинг для информационных / административных задач.

Категория II. Это системы, отказ которых может в конечном итоге привести к опасным ситуациям для безопасности человека, безопасности судна и / или угрозе окружающей среде. Типичные функции систем: сигнализация и мониторинг; контрольные функции, которые необходимы для поддержания судна в его нормальных эксплуатационных и обитаемых условиях.

Категория III. Это системы, выход из строя которых может немедленно привести к опасным ситуациям для безопасности человека, безопасности судна и/ или угрозе окружающей среде. Типичные функции систем: управление для поддержания движения судна и рулевого управления; функции безопасности судна.

Данная таблица может быть использована при проведении оценки киберрисков:

Таблица

 

Рекомендация Rec. 166 включает требования в отношении:

  • инвентаризации судового компьютерного оборудования (hardware) и программного обеспечения (software);
  • технического обслуживания судового компьютерного оборудования и программного обеспечения;
  • готовности к аварийным сбоям в работе судового компьютерного оборудования и программного обеспечения;
  • документации и отчётности.

В рамках Системы управления безопасности (СУБ) наша компания предлагает Вам разработку соответствующих планов и судовых процедур по информационной безопасности (Cyber Security Management Plan) с учётом требований МАКО.

ИБ-2022-041-sm


Новости
1802.25

Программный комплекс Флот Менеджмент получил Свидетельство о типовом одобрении программного обеспечения по форме 6.8.5 (Type Approval Certificate for Software).

1502.25

Компания ИБИКОН предлагает Вашему вниманию информацию по практике проверке судов со стороны Государства портового контроля - ГПК (Port State Control - PSC) в отношении выбросов парниковых газов (ПГ).

0702.25

Компания ИБИКОН предлагает Вашему вниманию информацию по новым судовым плакатам.

3101.25

Компания ИБИКОН предлагает Вашему вниманию информацию по новой версии контракта на дистанционное управление или управление полностью автономных судов (AUTOSHIPMAN).

2501.25

Компания ИБИКОН предлагает Вашему вниманию информацию по Концентрированной инспекционной кампании (КИК) МАКО.

Оставить заявку
Оставьте заявку и с вами свяжется наш специалист
Наш адрес
Россия, 190020, г.Санкт-Петербург, ул.Бумажная, д.18, БЦ "Портал"
Яндекс.Метрика
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить