Критическое оборудование – это оборудование, внезапный отказ в работе которого, может создавать опасные ситуации на судне (п.10.3, МКУБ).
В соответствии с требованиями МКУБ:
- Компания должна определить критические оборудование и технические системы и обеспечить надежность его работы (п.10.3, МКУБ);
- Компания должна определить потенциально возможные аварийные ситуации на судне, также связанные с отказом критического оборудования и технических систем (п.8.1, МКУБ);
- Компания должна оценить все известные риски, связанные с судами, персоналом и окружающей средой и организовать соответствующую защиту от них (п.1.2.2.2, МКУБ).
Учитывая в/у требования, состав критического оборудования должен основываться на оценке рисков, связанных с отказом или неправильной работой критического оборудования.
Объем необходимых запасных частей (ЗИП) определяется необходимостью поддержания работоспособности критического оборудования, с учетом требований заводов-изготовителей, классификационных обществ, международных конвенций и т.д.
Международный морской форум нефтяных компаний (OCIMF) разработал Руководство по критическому оборудованию и запасным частям в рамках судовой системы управления безопасностью (СУБ).
К критическому оборудованию и системам относятся:
|
Рулевое устройство; |
|
Якорное устройство; |
|
Радионавигационное оборудование; |
|
Главные двигатели; |
|
Вспомогательные дизель- генераторы; |
|
Судовой пропульсивный комплекс; |
|
Аварийно- спасательное оборудование; |
|
Оборудование по предотвращению загрязнения; |
|
Балластная система; |
|
Аварийно-предупредительная сигнализация и автоматика. |
Процесс идентификации критического оборудования и систем наглядно изображен на рисунке ниже: