Компания ИБИКОН представляет Вам информацию по Конвенции по облегчению международного морского судоходства (FAL Convention).
Конвенция FAL была принята с целью облегчить морское судоходство путем упрощения и сокращения до минимума формальностей, требований в отношении документов и процедур при приходе, стоянке и отходе судов, совершающих международные рейсы.
Договаривающиеся Правительства обязуются сотрудничать в деле обеспечения наиболее полного единообразия формальностей, требований в отношении документов и процедур во всех областях, где такое единообразие облегчит и улучшит международное морское судоходство, и сводить до минимума всякие изменения формальностей, требований в отношении документов и процедур, необходимые для удовлетворения особых требований внутригосударственного характера.
Раздел 2 Конвенции FAL содержит положения, касающиеся формальностей, выполнения которых государственные власти требуют от судовладельцев по приходе, во время стоянки и при отходе судна, и не должен быть истолкован как исключающий требование о предъявлении для проверки надлежащими властями сертификатов и других документов, находящихся на судне и касающихся его регистрации, обмера, безопасности, экипажа и других соответствующих вопросов.
Государственные власти не требуют для оставления у себя при приходе или отходе судов, каких-либо других документов (форм) кроме тех, которые указаны ниже:
- Общая декларация (General Declaration - FAL Form 1);
- Декларация о грузе (Cargo Declaration - FAL Form 2);
- Декларация о судовых припасах (Ship's Stores Declaration - FAL Form 3);
- Декларация о личных вещах экипажа судна (Crew's Effects Declaration - FAL Form 4);
- Судовая роль (Crew List - FAL Form 5);
- Список пассажиров (Passenger List - FAL Form 6);
- Декларации об опасном грузе (Dangerous Goods - FAL Form 7);
- Форма сведений о безбилетном пассажире (Form of Stowaway Details).
C 1 января 2018 года введены действие три дополнительных документа:
- Информация, имеющая отношение к охране в соответствии с правилом XI-2/9.2.2, СОЛАС (Security-related information as required under SOLAS regulation XI-2/9.2.2);
- Форма предварительного электронного уведомления о грузе для оценки рисков таможенными органами (Advance electronic cargo information for customs risk assessment purposes);
- Форма предварительного уведомления о выгрузке отходов на портовые сооружения (Advanced Notification Form for Waste Delivery to Port Reception Facilities).
Система управления безопасностью (СУБ) должна учитывать рекомендации морской индустрии, включая применение судовых форм, которые должны быть составной частью документации по СУБ.
ИМО Формы FAL представлены по ссылке...