Санкт-Петербург
Адрес:
Россия, 190020, г.Санкт-Петербург, ул.Бумажная, д.18, БЦ "Портал"
Почта:
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
Перезвоните мне
Ежедневно
на связи в:
01
Со знанием дела
Более 20 лет опыта, специалисты компании работали в российских и международных организациях морской индустрии.
02
Сотни партнеров
Доверили нам десятки тысяч проектов в России и по всему миру. Минимизируем риск судовых операций и повышаем безопасность судоходства.
03
Гарантия качества
Предоставляем услуги высочайшего качества и гарантируем конечный результат в рамках нашей системы менеджмента качества.
НАши преимущества
  • 1
    10000 выполненных проектов высочайшего качества
  • 2
    Оптимальные сроки выполнения работ от 4 часов
  • 3
    20-и летний опыт и высокая квалификация и компетенция наших экспертов
  • 4
    Готовые решения для судоходства "под ключ"
  • 5
    Более 500 судоходных организаций из 200 регионов

Добавьте наш сайт
на Ваше устройство
Подпишитесь на рассылку
push-уведомлений
Подписаться

Интегрированная система планирования аварийной готовности судна (ИСПАГС)

« Назад

Интегрированная система планирования аварийной готовности судна (ИСПАГС) 11.12.2021 17:20

Компания ИБИКОН представляет Вам информацию по системе планирования готовности к аварийным ситуациям на судне. 

В рамках новых изменений (поправки МКУБ вступили в силу с 1 января 2015 года) Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) в отношении Главы 8 "Готовность к аварийным ситуациям" Вашему вниманию предлагается Интегрированная система планирования аварийной готовности судна (Integrated System for Shipboard Emergency Plans).

В рамках системы управления безопасностью (СУБ) должны быть определены потенциальные аварийные ситуации на судне и установлены процедуры реагирования на них. Если подготовка мер реагирования на многочисленные потенциально возможные аварийные ситуации различных типов будет осуществляется на основе всестороннего и детального рассмотрения отдельных случаев, это приведет к весьма значительному дублированию.

Для предупреждения дублирования действий в аварийных ситуациях в судовых планах должно проводиться различие между "первоначальными действиями" и основными мерами реагирования, предусматривающими "последующее реагирование" и зависящими от характера аварийной ситуации и типа судна. Двухуровневая система мер является основой модульного подхода, позволяющего избежать ненужного дублирования.

Комплексная система судовых планов действий в аварийных ситуациях должна служить основой для многочисленных отдельных планов действий в аварийных ситуациях, специально разработанных для различных потенциальных аварийных ситуаций, с тем чтобы они имели единообразную модульную структуру.

Использование модульной структуры даёт возможность представить информацию и приоритеты в наглядной и логически последовательной форме, позволяющей снизить число ошибок и упущений во время аварийных ситуаций.

Модульная интегрированная система планирования аварийной готовности судна (ИСПАГС) представляет собой взаимосвязанный комплект документов, разработанный в соответствии с Резолюцией ИМО A.1072(28), которая получила обязательный статус в соответствии с поправками МКУБ.

Интеграция аварийных планов и использование модульной структуры даёт возможность представить информацию и приоритеты в наглядной и логически последовательной форме, позволяющей снизить число ошибок и упущений во время аварийных ситуаций.

ИСПАГ

Основными целями интегрированной системы аварийной готовности:

.1         создание инструмента для судоходных компаний по интерпретации требований норм и правил во внутренние документы по аварийной готовности;

.2         описание действий в аварийных ситуациях в интегрированной системе;

.3         гармонизация судовых аварийных планов с целью практического использования судовым персоналом в случае аварии.

 

Структура интегрированной системы планирования аварийной готовности судна включает 6 (шесть) модулей:

Модуль I - Введение

Модуль II – Основные положения

Модуль III - Планирование

Модуль IV – Меры реагирования

Модуль V – Передача сообщений

Модуль VI - Приложения

 

Система должна служить в качестве средства, позволяющего свести множество различных планов в единообразную модульную схему.

Система должна служить в качестве средства, позволяющего свести множество различных планов в единообразную модульную схему. Широкий спектр многочисленных требуемых планов, которые разрабатываются компанией, приводит к дублированию некоторых элементов таких планов (например, передача сообщений). Такого дублирования можно избежать с помощью использования модульной структуры системы.

Несмотря на то, что первичные действия, предпринимаемые при любой аварии, будут зависеть от характера и масштаба инцидента, существуют некоторые безотлагательные действия, которые должны предприниматься всегда, – так называемые "первоначальные действия". Поэтому проводимое в планах различие между "первоначальными действиями" и "последующим реагированием", которое зависит от таких переменных факторов, как груз судна, тип судна и т.д., поможет судовому персоналу справиться с неожиданными аварийными ситуациями и обеспечит выполнение необходимых действий в порядке их приоритетности. "Последующее реагирование" представляет собой осуществление процедур, применимых к конкретной аварийной ситуации.

Добавление 3-Модуль IV

Порядок разработки и внедрения планов по действиям в аварийных ситуациях представлен на рисунке:

Цикл

Интегрированная система планирования аварийной готовности позволяет создать единый комплекс документов, позволяющий управлять готовностью компании и судовых экипажей к аварийным ситуациям.

При этом, используя модульный подход, система интегрирует все имеющиеся судовые планы, требуемые МК СОЛАС, МК МАРПОЛ и другими рекомендациями морской индустрии.

В большинстве существующих СУБ судоходных компаний, планы разработанные в соответствии с МК МАРПОЛ, такой как Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью (Shipboard Oil Pollution Emergency Plan - SOPEP) существуют отдельно от аварийных планов (процедуры, чек-листы), разрабатываемых в соответствии с требованиями МКУБ. Т.е. в одной компании существует два документа, дублирующих друг друга. Аналогичная ситуация складывается с МК СОЛАС, Кодекс СПБ и т.д.

Сравнительный анализ традиционной системы документации и интегрированной системы аварийной готовности представлен на рисунке ниже:

Традиционная система аварийной готовности (дублирование планов):

Традиционная система АГ

Интегрированная система аварийной готовности:

Интегрированная система АГ

Интегрированная система планирования аварийной готовности судна позволяет судоходной компании создать оптимальный комплект документации по аварийным ситуациям, включающий по каждой потенциально возможной аварии соответствующие оперативные планы, процедуры, чек-листы и т.д.

Судоходным компаниям необходимо провести анализ СУБ на предмет соответствия новым поправкам МКУБ, включая соответствие требованиям Резолюции ИМО A.1072(28) "Пересмотренное руководство по структуре интегрированной системе обеспечения готовности к аварийным судовым ситуациям".

ИСАГ-ISEP

Компания ИБИКОН предлагает Вам услуги по анализу, пересмотру и разработке Интегрированной системы планирования готовности к аварийным ситуациям на судне (ИСПАГС).

ИСПАГ-1-sm


Новости
1902.24

Компания ИБИКОН представляет Вам информацию о международных требованиях в отношении балластных вод.

1502.24

Компания ИБИКОН предлагает Вашему вниманию обзор требований Приложения VI, МК MARPOL 73/78 в отношении контроля качества топлива, поставляемого на судно.

0402.24

Компания ИБИКОН предлагает Вашему вниманию информацию по новым требованиям, относящимся к противодействию пиратству.

2201.24

C 1 января 2024 года вступила в силу ИМО Резолюция A.1185(33) "Процедуры контроля судов Государством Порта 2021 года" (Procedures for Port State Control, 2023), которая отменяет ИМО Резолюцию A.1155(32).

1601.24
Международная морская организация разработала плакаты по сокращению выбросов с судов
Оставить заявку
Оставьте заявку и с вами свяжется наш специалист
Наш адрес
Россия, 190020, г.Санкт-Петербург, ул.Бумажная, д.18, БЦ "Портал"
Яндекс.Метрика
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить