Компания ИБИКОН предлагает Вашему вниманию информацию о новых эксплуатационных требованиях к снижению выбросов парниковых газов морскими судами.
На 76-й сессии комитета по защите окружающей среды (MEPC) Международной морской организации (ИМО) был согласован проект новых обязательных мер снижения выбросов парниковых газов морскими судами.
Проект поправок дополнительно вводит требования по оценке и измерению энергоэффективности всех судов, а также устанавливает целевые значения. Цель состоит в том, чтобы сократить выбросы парниковых газов за счет повышения энергоэффективности судов, а также внедрения новых технологий и низкоуглеродистого топлива или топлива с нулевым содержанием углерода.
Одной из целей является достижение снижения выбросов CO2 на 40% к 2030 году по сравнению с уровнем 2018 года.
Предлагается ввести два новых показателя оценки энергоэффективности:
- индекс достигнутой энергоэффективности существующих судов ( Energy Efficiency Ship Index - EEXI); и
- индикатора углеродоемкости (Carbon Intensity Indicator - CII), который должен быть отражён в Плане управления энергетической эффективностью судна (ПУЭС).
Двойной подход направлен на решение как технических (то, как судно модернизируется и оснащается), так и эксплуатационных мер (как судно работает).
Достигнутый фактический годовой индикатор CII должен быть зафиксирован в документах для сравнения с целевым показателем CII. Это позволило бы определить рейтинг углеродоемкости судна. Планируется, что он будет присваиваться по шкале A, B, C, D или E, где A – самый высокий рейтинг эффективности, а E – самый низкий. Уровень эффективности будет зафиксирован в плане управления энергоэффективностью. Судно, имеющее рейтинг D или E в течение 3-х лет подряд, должно представить план корректирующих действий, чтобы показать, как будет достигнут требуемый индекс (C или выше).