Компания ИБИКОН представляет Вам информацию по Международному кодексу для судов, эксплуатируемых в полярных водах.
Международная морская организация (ИМО) приняла Резолюцию MSC.1/Circ.1641 "Руководство по мерам безопасности для рыболовных судов длиной 24 метра и более, эксплуатируемых в полярных водах".
Данное руководство разработано с целью применения судовладельцами рыболовных судов в рамках обязательного Международного кодекса для судов, эксплуатируемых в полярных водах (Полярный кодекс) и Кейптаунского соглашения от 2012 года.
Рыболовным судам не требуется в обязательном порядке иметь систему управления безопасностью (СУБ) в соответствии с Международным кодексом управления безопасностью (МКУБ). Однако, рыболовные суда должны иметь на борту дополнительное руководство по эксплуатации, содержащее информацию, непосредственно относящуюся к операциям в полярных водах.
Информация, которая может быть включена в такое руководство, представлена ниже:
.1 подробные сведения об особых возможностях и эксплуатационных ограничениях судна, относящихся к нормальной эксплуатации и ожидаемым ледовым условиям и температурам, включая:
- системы, подверженные повреждению или потере функциональности в результате воздействия низких температур, и меры по предотвращению неисправностей;
- информация об ограничениях на долговечность судна, таких как топливный бак, емкость пресной воды, запасы провизии и т.д.; и
- информация о допустимом обледенении, включенная в расчёты остойчивости;
.2 эксплуатационные процедуры, которые необходимо соблюдать в нормальных условиях и во избежание возникновения ледовых условий, превышающих возможности судна;
.3 процедуры, которые необходимо соблюдать в случае инцидентов в полярных водах, включая процедуры эвакуации и борьбы за живучесть;
.4 процедуры проверки целостности конструкции корпуса в полярных условиях;
.5 специальные меры по поддержанию работоспособности оборудования и систем (особенно систем связи и навигации) при низких температурах, обледенении верхней части и наличии морского льда, если это применимо;
.6 описание и эксплуатация оборудования для обнаружения пожара и пожаротушения в полярных условиях;
.7 указания о том, как предотвратить или снизить обледенение оперативными мероприятиями, как для контроля и оценки оледенения, и как обеспечить безопасность судна и людей на его борту во время всех этих аспектов деятельности;
.8 руководство о том, как контролировать, предотвращать или смягчать приеме внутрь лед, систем морской воды при работе во льду и при низких температурах воды;
.9 процедуры планирования рейса во избежание обледенения и/или температур, превышающих проектные возможности или ограничения судна;
.10 процедуры по снижению риска в неблагоприятных ледовых условиях, включая:
- руководство по использованию низких скоростей при наличии опасного льда;
- процедуры для усиления вахтенной службы и наблюдения в ситуациях с высоким риском в отношении льда, например, в непосредственной близости от айсбергов, работе в ночное время и других условиях плохой видимости; и
- где существуют возможности для контакта с опасного льда, процедуры должны учитывать регулярного мониторинга, например, зондирования или проведения проверок отсеков и танков ниже ватерлинии;
.11 процедуры установления требований к поставкам и соответствующих уровней безопасности для обеспечения запаса прочности с учетом различных сценариев, например, более медленного, чем ожидалось, пропаривания, изменения курса, неблагоприятных ледовых условий, мест укрытия и доступа к провизии. Источники и доступность видов топлива должны быть установлены с учетом длительного времени, необходимого для поставок;
.12 руководство по управлению людскими ресурсами с учетом ожидаемых ледовых условий и требований к ледовой навигации, повышенного уровня несения вахты, часов отдыха, усталости и процесса, обеспечивающего соблюдение этих процедур;
.13 механизмы получения прогнозов состояния окружающей среды, включая соответствующую информацию о льду и погоде;
.14 меры по устранению любых ограничений имеющейся гидрографической, метеорологической и навигационной информации;
.15 процедуры повышения эффективности мер реагирования на чрезвычайные ситуации в тех случаях, когда могут возникнуть опасности, характерные для полярной среды;
.16 подробная информация о том, как связаться со службами экстренного реагирования для спасения, поиска и спасения (SAR), ликвидации разливов и т.д.;
.17 процедуры поддержания жизнеобеспечения и целостности судна в случае длительного сжатия корпуса судна льдом.
С целью подготовки Ваших судов к плаванию в полярных водах наша компания предлагает разработку и внедрение систем управления безопасностью (СУБ) для рыболовных судов и их судовладельцев.