Компания ИБИКОН представляет Вам информацию по Международному кодексу для прогулочных яхт, эксплуатируемых в полярных водах.
Международная морская организация (ИМО) приняла Резолюцию MSC.1/Circ.1642 "Руководство по мерам безопасности для прогулочных яхт валовой вместимостью 300 и более не используемых в коммерческих целях, эксплуатируемых в полярных водах". (Guidelines for safety measures for pleasure yachts of 300 gross tonnage and above not engaged in trade operating in polar waters.)
Данное руководство разработано с целью применения судовладельцами прогулочных яхт в рамках обязательного Международного кодекса для судов, эксплуатируемых в полярных водах (Полярный кодекс).
Прогулочным яхтам не требуется в обязательном порядке иметь систему управления безопасностью (СУБ) в соответствии с Международным кодексом управления безопасностью (МКУБ). Однако, прогулочные яхты должны иметь на борту дополнительное руководство по эксплуатации, содержащее информацию, непосредственно относящуюся к операциям в полярных водах, включая основные источники опасности:
.1 лед, поскольку он может оказывать влияние на конструкции корпуса, характеристики остойчивости, механизмы, навигацию, производственную среду на открытом воздухе, выполнение задач по техническому обслуживанию и готовности к чрезвычайным ситуациям, а также быть причиной отказов оборудования и систем безопасности;
.2 обледенение верхних конструкций, способное вызывать снижение остойчивости и влиять на работоспособность оборудования;
.3 низкие температуры, поскольку они влияют на производственную среду и работоспособность людей, выполнение задач по техническому обслуживанию и готовности к чрезвычайным ситуациям, на свойства материалов и эффективность оборудования, продолжительность выживания и работу оборудования и систем безопасности;
.4 длительные периоды темного или светлого времени суток, поскольку это может воздействовать на мореплавание и на работоспособность людей;
.5 высокие широты, поскольку они оказывают влияние на навигационные системы, системы связи и на качество визуальной информации о ледовых условиях;
.6 удаленность и возможный недостаток точных и полных гидрографических данных и информации, недостаток средств навигационного ограждения и навигационных знаков при повышенной вероятности посадки на грунт, усугубленной отдаленным нахождением, ограниченным количеством средств САР, готовых к немедленному развертыванию, замедленным реагированием в случае чрезвычайной ситуации и ограниченными коммуникационными возможностями, что может повлиять на реагирование в случае аварии;
.7 возможный недостаток опыта у экипажа судна в том, что касается работы в полярных условиях, вероятность человеческих ошибок;
.8 возможный недостаток подходящего оборудования для реагирования в чрезвычайных ситуациях, что может стать причиной понижения эффективности мер по снижению масштабов последствий;
.9 быстро изменяющиеся суровые погодные условия, что может усугублять последствия инцидентов;
.10 характеристики окружающей среды с точки зрения чувствительности к вредным веществам и другим воздействиям, а также необходимости более длительного времени для восстановления окружающей среды.
С целью обеспечения соответствия Ваших судов требованиям Полярного кодекса, Компания ИБИКОН предлагает услуги по разработке для прогулочных яхт, эксплуатируемых в полярных водах, следующей судовой документации:
- Мини-СУБ (Mini-SMS);
- Оценка условий эксплуатации, включая оценку рисков;
- Наставление по эксплуатации в полярных водах (НЭПВ).