Санкт-Петербург
Адрес:
Россия, 190020, г.Санкт-Петербург, ул.Бумажная, д.18, БЦ "Портал"
Почта:
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
Перезвоните мне
Ежедневно
на связи в:
01
Со знанием дела
Более 20 лет опыта, специалисты компании работали в российских и международных организациях морской индустрии.
02
Сотни партнеров
Доверили нам десятки тысяч проектов в России и по всему миру. Минимизируем риск судовых операций и повышаем безопасность судоходства.
03
Гарантия качества
Предоставляем услуги высочайшего качества и гарантируем конечный результат в рамках нашей системы менеджмента качества.
НАши преимущества
  • 1
    10000 выполненных проектов высочайшего качества
  • 2
    Оптимальные сроки выполнения работ от 4 часов
  • 3
    20-и летний опыт и высокая квалификация и компетенция наших экспертов
  • 4
    Готовые решения для судоходства "под ключ"
  • 5
    Более 500 судоходных организаций из 200 регионов

Добавьте наш сайт
на Ваше устройство
Подпишитесь на рассылку
push-уведомлений
Подписаться

Требования ИМО, МАКО и иных организаций, вступающие в силу

« Назад

Требования ИМО, МАКО и иных организаций, вступающие в силу 02.01.2024 00:34

С целью обеспечения соответствия Ваших судов требованиям национальных и международных нормативных документов, относящихся к безопасности и предотвращению загрязнения, консалтинговая компания судоходства ИБИКОН предлагает Вашему вниманию обзор положений основных международных конвенций и кодексов, вступающих в силу с 1 января 2024 года

2024-001-sm

Предлагаемая Вашему вниманию информация представляет Вам основные новые требования национального и международного морского законодательства, принятые морской индустрией.

Timeline 1 – Significant Future Safety and Environmental Requirements-sm

Новые требования приведены в возрастающем календарном по дате порядке для удобства поиска. Судоходным компаниям рекомендуется ознакомиться с новыми требованиями и провести анализ соответствия им Ваших судов. На основании проведенного анализа судоходным компаниям необходимо выполнить необходимые мероприятия самостоятельно или с привлечением внешних консультантов.

Конвенция, кодекс
Convention, Code

Правило
Regulation

Дата вступления в силу
Date of entry into force

Область применения
Applicable to

Требование

Subject

1

2

3

4

5

6

  1.  

MARPOL 73/78

MEPC.343(78)

01.01.2024

TANK=N
TANK=E

В пункт 3.1 правила 28 "Деление на отсеки и аварийная остойчивость" Приложения I к МАРПОЛ к существующему тексту добавляются разъяснения в отношении разрешения применения водо- непроницаемых дверей, описанных в данном правиле конструкций (сдвижные водонепроницаемые двери с дистанционным управлением, навесные водонепроницаемые входные двери с индикацией открытия/закрытия на месте и на ходовом мостике, быстродействующего или одностороннего действия, нормально закрывающиеся в море).

  1.  

MARPOL 73/78

MEPC.344(78)

01.11.2023

CHKRES

Пересмотренная процедура GESAMP по оценке опасности - поправки к Приложению II к Конвенции МАРПОЛ. Существующие три таблицы под заголовком "Сокращенное обозначение пересмотренной Процедуры оценки опасности GESAMP" заменяются четырьмя новыми таблицами из Резолюции.

  1.  

IBC Code

MEPC.345(78)

01.07.2024

ALL=E
ALL=N

Поправки к Кодексу IBC в отношении водонепроницаемых дверей (Пункт 2.9.2.1)

  1.  

MARPOL 73/78

MEPC.360(79)

01.05.2024

CHKRES

Все суда валовой вместимостью 100–400 тонн, а также все стационарные и плавучие платформы должны иметь на борту журнал учета мусора, в котором регистрируются все сбросы в море (случайные или исключительные), приемные сооружения на берегу (или на другие суда) или сжигание.

  1.  

MARPOL 73/78

MEPC.361(79)

01.05.2024

CHKRES

Поправки о назначении Средиземного моря зоной контроля выбросов оксидов серы и твердых частиц в соответствии с Приложением VI к MARPOL.

В такой зоне контроля выбросов предел содержания серы в мазуте, используемом на борту судов, составляет 0,10% по массе (м/м), тогда как за пределами этих зон предел составляет 0,50% м/м.

  1.  

MARPOL 73/78

MEPC.362(79)

01.05.2024

CHKRES

Информация должна быть представлена в базу данных IMO по расходу судового топлива (DCS). Список необходимой информации включает: достигнутые EEXI и EEDI, ежегодные требуемые и достигнутые CII, CII для испытательных целей и эксплуатационный рейтинг углеродоёмкости. Поставляется для судов более 5000 GT. Добровольное применение с 1 января 2024 г.

Информация, которая должна быть включена в накладную на поставку бункера (BND). BDN должна включать в качестве обязательной информации температуру вспышки мазута или заявление о том, что температура вспышки была измерена при температуре 70°C или выше.

  1.  

SOLAS 74

MSC.188(79)/REV.1

-

CHKRES

Обновленные требования к установке и тестированию, периодическим проверкам и техническому обслуживанию для устройств обнаружения уровня воды и сигнализации.

Изменения включают в себя:

  • дополнительные требования по эксплуатации при низких температурах;
  • добавление положения, позволяющего использовать трюмную сигнализацию в качестве датчиков уровня воды;
  • уточнение места расположения электрооборудования. Резолюция заменяет резолюцию MSC.188(79).
  1.  

SOLAS 74

MSC.429(98)/REV.1

-

ALL=N
ALL=E

Обеспечение согласованности в отношении водонепроницаемости - поправки к частям с B-1 по B-4 главы II-1 СОЛАС (действительны до 31.12.2023).

  1.  

SOLAS74

MSC.429(98)/REV.2

01.01.2024

ALL=N
ALL=E

Обеспечение согласованности в отношении водонепроницаемости - поправки к частям с B-1 по B-4 главы II-1 СОЛАС (действительны с 01.01.2024).

  1.  

SOLAS 74

MSC.456(101)

01.01.2024

ALL=N
ALL=E

Поправки к приложению "Свидетельства" к дополнению МК СО- ЛАС, вносящие уточнения в перечни оборудования по безопасности грузового судна, а также в перечень оборудования по без- опасности пассажирского судна (формы Е, С и Р).

  1.  

SOLAS 74

FSS Code

MSC.457(101)

01.01.2024

ALL=N
ALL=E

Поправки к Международному кодексу по системам пожарной безопасности (FSS Code), уточняющие место допустимого разветвления магистрали инертного газа, а также расположения точек замера давления инертного газа и содержания кислорода в инертном газе.

  1.  

SOLAS 74

IGF Code

MSC.458(101)

01.01.2024

CHKRES

Поправки к Международному кодексу по безопасности для судов, использующих газы или иные виды топлива с низкой температурой вспышки (IGF Code), уточняющие понятие "судно построенное 1 января 2024 или позднее" через "тройку" дат, а также предусматривающие уточнения в расчете показателя вероятности вертикальной протяженности повреждения, способного распространиться на цистерну жидкого газового топлива (глава 5), уточнение требований к предельному заполнению цистерн жидкого газового топлива (глава б), дополнительно предусматривающие новые правила 9.5.3 - 9.5.6 с требованиями к защите системы распределения газового топлива (глава 9), новое правило

10.3.1.1.1 в отношении защиты выхлопных систем поршневых двигателей внутреннего сгорания и уточнение требований к противопожарной безопасности в части размещения топливных систем, правила 11.3.3 и 11.3.3.1.

  1.  

SOLAS 74

LSA Code

MSC.459(101)

01.01.2024

ALL=N
ALL=E

Поправки Международному кодексу по спасательным средствам (LSA Code) в отношении освобождения спасательных шлюпок с двумя раздельными пропульсивными системами от требований

по наличию весел, а также о возможности вываливания дежурных шлюпок с массой не более 700 кг без применения накопленной механической энергии.

  1.  

SOLAS 74

MSC.474(102)

01.01.2024

ALL=N
ALL=E

Поправки к Главе II-1 СОЛАС:

  • пересмотрены требования к буксирному и швартовному оборудованию для судов, контракт на постройку которых заключен 1 января 2024 или позднее, либо, в отсутствие контракта, киль которых заложен 1 июля 2024 или позднее, либо поставка которых произведена 1 января 2027 или позднее;
  • новые требования по проектированию швартовных устройств и выбору соответствующего швартовного оборудования и швартовых для судов валовой вместимостью 3000 и более, контракт на постройку которых заключен 1 января 2024 или позднее, либо, в отсутствие контракта, киль которых заложен 1 июля 2024 или позднее, либо поставка которых произведена 1 января 2027 или позднее.

Для судов валовой вместимостью менее 3000 объем применимых требований по проектированию швартовных устройств и выбору соответствующего швартовного оборудования оставлен на усмотрение МА флага с учетом национальных стандартов.

Также для всех судов (требования имеют обратную силу) вводится новый режим освидетельствования, обслуживания и замены швартовного оборудования, включая швартовые концы в соответствии с новым Руководством по освидетельствованию и обслуживанию швартовного оборудования, включая швартовые концы, утвержденным циркуляром MSC.1/Circ.1620.

Поправки, согласующие проектные требования в отношении водонепроницаемости отсеков, изложенные в частях В-2 и В-4 с положениями о вероятностной оценке аварийной остойчивости, предусмотренной в части В-1. Поправки затронут вопросы деления на отсеки вновь строящихся судов, допущения в отношении прогрессирующего затопления, возможности применения клапанов типа "баттерфляй" на таранной переборке и требования к водонепроницаемым дверям.

  1.  

SOLAS 74

IGF Code

MSC.475(102)

01.01.2024

ALL=N
ALL=E
CHKRES

Поправки к Международному кодексу по безопасности для судов, использующих газы или иные виды топлива с низкой температурой вспышки (Кодекс МГТ), уточняющие требования по оборудованию судовых пространств системами сброса давления, вводят новые требования по установке стационарных систем пожаротушения в помещениях топливоподготовки, отвечающих требованиям Кодекса СПБ и распространяют ранее предусмотренные требования по испытаниям на растяжение при сварке металлических материалов для криогенных систем на материалы, подобные алюминию.

  1.  

SOLAS 74

IGC Code

MSC.476(102)

01.01.2024

GAS=N
GAS=E

Поправки к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс МКГ), распространяющие ранее предусмотренные требования по испытаниям на растяжение при сварке металлических материалов для криогенных систем на материалы, подобные алюминию.

  1.  

SOLAS 74

MSC.482(103)

01.01.2024

ALL=N
ALL=E
CHKRES

Поправки к МК СОЛАС: новое правило 25-1 – Детекторы уровня воды на грузовых судах со несколькими грузовыми трюмами, иных чем навалочные и танкера, предусматривающее установку детекторов уровня воды в трюмах грузовых судов с несколькими грузовыми трюмами. Подобные меры предусматривались ранее только для однотрюмных грузовых судов и для навалочных судов правилами II-1/25 и XII/12, соответственно. От установки детекторов освобождаются трюма, расположенные полностью выше палубы надводного борта. Кроме того, вместо установки детекторов уровня воды на высоте не менее 0.3 м в сточных колодцах грузовых трюмов, возможно использование датчиков сигнализации уровня воды, являющихся частью осушительного оборудования, требуемого правилом II 1/35 1 СОЛАС, и передающих звуковые и световые сигналы АПС на навигационный мостик; к правилу III/33- 2 – Меры, обеспечивающие посадку в спасательные шлюпки и на спасательные плоты и их спуск, уточняющие для грузовых судов вместимостью 20000 и более, применимость требований в отношении возможности спуска спасательной шлюпки при движении судна перед со скоростью 5 узлов на тихой воде, только к шлюпкам, спускаемым с помощью лебедок и лопарей (davit-launched lifeboats).

  1.  

SOLAS 74

MSC.484(103)

01.01.2024

ALL=N
ALL=E

Поправки к Международному кодексу по системам пожарной безопасности (Кодекс FSS), которые исключают избыточные требования в отношении отказоустойчивости адресных стационарных систем сигнализации обнаружения пожара, установленных на грузовых судах и на балконах кают пассажирских судов.

  1.  

SOLAS 74

MSC.485(103)

01.01.2024

ALL=N
ALL=E
CHKRES

Поправки к главе IV Международного кодекса по спасательным средствам (LSA Code) – Коллективные спасательные средства, исключающие распространение требований к спасательным шлюпкам в отношении возможности спуска на воду и буксировки при движении судна со скоростью до 5 узлов на тихой воде на шлюпки, спускаемые методом свободного падения.

  1.  

SOLAS 74

MSC.488(103)

01.01.2024

CHKRES

Поправки Пересмотренной рекомендации по испытаниям спасательных средств (Резолюция MSC.81(70)), исключающие испытания спасательных шлюпок грузовых судов вместимостью 20000 и более, спускаемых методом свободного падения, спуском на воду со скоростью не менее 5 узлов.

  1.  

LL 1966

MSC.491(104)

01.01.2024

ALL=N
ALL=E

Поправки, касающиеся водонепроницаемых дверей, к Протоколу 1988 г. к Международной конвенции о грузовой марке 1966 г.

  1.  

IGC Code

MSC.492(104)

01.01.2024

GAS=N
GAS=E

Поправки, касающиеся водонепроницаемых дверей, к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс IGC).

  1.  

SOLAS 74

MSC.496(105)

01.01.2024

ALL=N
ALL=E

Поправки к главам II-1, III, IV, V СОЛАС связаны с модернизацией ГМССБ и отражают прекращение монополии спутниковой связи Инмарсат, связанное с появлением новых провайдеров спутниковой связи, в настоящий момент - Иридиум с глобальным покрытием (услуги признаны для использования в ГМССБ резолюцией MSC.451(99) принятой 24 мая 2018 года), в будущем - региональные Турайа и Бейдоу. Также поправки, через принятие новых тех-нико-эксплуатационных требований (перечень и дополнительные сведения – в приложении 1), отражают современные и будущие возможности оборудования радиосвязи.

В связи с появлением термина "Признанная мобильная спутниковая служба", изменяется определение морского района А3 - вместо зоны действия Инмарсат вводится зона действия признанной мобильной спутниковой службы, судовая земная станция которой установлена на судне.

Определение морского района А4 остается прежним, но меняется смысл, вместо географического района за пределами районов А1(УКВ), А2 (ПВ) и А3 (Инмарсат), теперь это район за пределами А1 и А2, при наличии на судне ПВ/КВ-радиоустановки и отсутствии на борту какой-либо СЗС признанной мобильной спутниковой службы.

Кроме того, требования к радиооборудованию ГМССБ спасательных средств, включающему РЛС ответчик, АИС передатчик, портативные УКВ радиостанции, перенесены из главы III "Спасательные средства и устройства" в главу IV "Радиосвязь".

Дополнительно внесены соответствующие изменения в формы свидетельств и перечней оборудования: свидетельство о безопасности пассажирского судна, свидетельство о безопасности грузового судна по радиооборудованию, свидетельство о безопасности ядерного пассажирского судна и свидетельство о безопасности ядерного грузового судна дополнены сведениями о признанной мобильной спутниковой службе, а перечни оборудования Form P, Form R и Form C актуализированы с учетом исключения требований о наличии на судах УБПЧ. Также в формах свидетельств и перечней учтен перенос требований к радиооборудованию ГМССБ спасательных средств из главы III в главу IV.

  1.  

1988 SOLAS Protocol

MSC.497(105)

01.01.2024

ALL=N
ALL=E

Существующие сертификаты для грузовых и пассажирских судов заменяются пересмотренной версией.

  1.  

1994 HSC

Code

MSC.498(105)

01.01.2024

CHKRES

Существующие сертификаты безопасности высокоскоростных судов и перечни оборудования заменяются пересмотренной версией. Также содержатся поправки к Главе 8 (пункты 8.2.1, 8.2.1.1 и 8.2.1.2) и 14.

  1.  

2000 HSC

Code

MSC.499(105)

01.01.2024

CHKRES

Существующие сертификаты безопасности высокоскоростных судов и перечни оборудования заменяются пересмотренной версией. Также содержатся поправки к Главе 8 и 14.

  1.  

SOLAS 74

MSC.500(105)

01.12.2023

CHKRES

Поправки к Международному кодексу морской перевозки навалочных грузов (Кодекс IMSBC), которые, в том числе, содержат обновленные требования по испытанию грузов, способных разжижаться или подвергаться динамической сепарации, требования к веществам, опасным лишь при перевозке навалом, а также изменения в индивидуальные описи/аварийные карточки ряда грузов. Администрации могут применять поправки полностью или частично на добровольной основе с 1 января 2023 года.

  1.  

SOLAS 74

MSC.501(105)

01.01.2024

CHKRES

Поправки к Международному кодексу морской перевозки опасных грузов (Кодекс IMDG), которые, в том числе, содержат нормативно-правовые основы для применения полимерно-композиционных материалов при изготовлении контейнеров-цистерн. Администрации могут применять поправки полностью или частично на добровольной основе с 1 января 2023 года.

  1.  

MODU

Code

MSC.504(105)

01.01.2024

CHKRES

Поправки к Кодексу строительства и оборудования морских мобильных буровых установок, 1979 и 1989 гг. Текст главы 11 заменен.

  1.  

MODU

Code

MSC.505(105)

01.01.2024

CHKRES

Поправки к Кодексу строительства и оборудования морских мобильных буровых установок, 1979 и 1989 гг. Текст главы 11 заменен.

  1.  

MODU

Code

MSC.506(105)

01.01.2024

CHKRES

Поправки к Кодексу строительства и оборудования морских мобильных буровых установок, 2009 г. Текст главы 11 заменен.

  1.  

SOLAS 74

MSC.521(106)

01.07.2024

CHKRES

Новая Глава XV МК СОЛАС – Меры безопасности для судов, перевозящих производственный персонал.

  1.  

ESP Code

MSC.525(106)

01.07.2024

BULK=E
BULK=N
TANK=E
TANK=N

Поправки к Международному кодексу по расширенной программе проверок во время освидетельствований навалочных судов и нефтяных танкеров 2011 года. Поправки устраняют несоответствия при проверке балластных танков при ежегодных освидетельствованиях сухогрузов и нефтяных танкеров требованию, содержащемуся в отчете об оценке состояния.

  1.  

IBC Code

MSC.526(106)

01.07.2024

ALL=E
ALL=N

Поправки к Кодексу IBC в отношении водонепроницаемых дверей (Пункт 2.9.2.1)

  1.  

SOLAS 74

MSC.527(106)

01.07.2024

CHKRES

Новый Международный кодекс по безопасности судов, перевозящих производственный персонал (Кодекс IP).

Кодекс IP устанавливает минимальные стандарты безопасности для судов, на борту которых находится промышленный персонал, а также для персонала, а также устраняет конкретные риски морских операций (например, перемещение персонала) в шельфовом и энергетическом секторах.

Применимость:
N = New / Новое судно; E = Existing / Существующее судно
CHKRES = Check Resolution / См. Резолюцию

ALL = All vessels / Все суда; GAS = Gas carrier / Газовоз; TANK = Tanker / Танкер; BULK = Bulker / Навалочное судно

Календарь_Трио-ИБИКОН-1-sm


Новости
2107.24
Компания ИБИКОН предлагает Вашему вниманию информацию по интенсивности выбросов парниковых газов на протяжении жизненного цикла судового топлива.
1507.24

Компания ИБИКОН предлагает Вашему вниманию информацию по Концентрированной инспекционной кампании (КИК) в рамках Парижского меморандума о взаимопонимании (МОВ).

0107.24

Компания ИБИКОН представляет Вам информацию по Конвенции о безопасной и экологически обоснованной утилизации судов 2009 года (Гонконгская конвенция).

2406.24
Компания ИБИКОН предлагает Вашему вниманию информацию по новой версии контракта на управление судном (SHIPMAN).
1706.24

Компания ИБИКОН предлагает Вашему вниманию обзор требований, относящихся к рекомендациям организаций морской индустрии по системам управления безопасностью (СУБ).

Оставить заявку
Оставьте заявку и с вами свяжется наш специалист
Наш адрес
Россия, 190020, г.Санкт-Петербург, ул.Бумажная, д.18, БЦ "Портал"
Яндекс.Метрика
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить