Компания ИБИКОН предлагает Вашему вниманию информацию по новым требованиям ЕС в отношении выбросов CO2 и требованиям системы торговли выбросами (EU-ETS).
Система торговли выбросами ЕС (EU-ETS) направлена на сокращение выбросов углерода в отрасли.
EU ETS предусматривает распределение и торговлю квотами на выбросы парниковых газов (ПГ) на всей территории Европейского Союза с лимитами, устанавливаемыми каждым государством-членом. Затем разрешения распределяются на каждую установку, охваченную схемой. Четвертая фаза СЭП ЕС относится к отчетным годам 2021-2030 гг. и связана с Постановлением Комиссии (ЕС) 2018/2066 от 19 декабря 2018 г. о мониторинге и отчетности по выбросам ПГ.
Чтобы поддержать вышеуказанное требование, в конце мая 2023 года в Регламент (ЕС) № 2015/757 были внесены поправки, а в Регламент 2023/957 Европейского парламента и Совета были внесены поправки в предыдущий Регламент, чтобы обеспечить включение деятельности по морским перевозкам в EU-ETS, а также мониторинг, отчётность и верификацию выбросы дополнительных парниковых газов и выбросы от дополнительных типов судов.
Суда валовой вместимостью 5000 и более, прибывающие в порты Европейского Союза - ЕС (European Union - EU) или Европейской Экономической Зоны - ЕЭС (European Economic Area - EEA) или отправляющиеся из них, подпадают под действие EU-ETS для судоходства, которое совпадает с правилами ЕС-MRV.
Судоходные компании обязаны приобретать разрешения, основанные на их выбросах. Чем меньше выбросов, тем меньше необходимо платить.
Маршрут 1 Рейсы между портами (А и C), входящими в EU/EEA и не входящими в EU/EEA учитывается 50% выбросов
Маршрут 2 Рейсы между портами (A и B), входящими в EU/EEA учитывается 100% выбросов
Судоходные компании несут ответственность за соблюдение требований ЕС в отношении отчётности о Парниковых газах (ПГ). Отчётность должна включать:
- до 2025 года: только углекислый газ (CO2)
- с 2026 года: углекислый газ (CO2) + метан (CH4) + оксид азота (N2O)
Суда валовой вместимостью 5000 и более, прибывающие в порты ЕС/ЕЭЗ или отправляющиеся из них, подпадают под действие EU-ETS для судоходства, которое совпадает с правилами ЕС-MRV. Однако, согласно пересмотренному регламенту ЕС по MRV:
Параметр |
Действующая редакция |
После изменений |
Выбросы (GHG) |
только CO2 |
CO2+CH4+N2O(с 2026 года) |
Тип судна |
только торговые суда |
Торговые суда + офшорные суда (с 2024 года) |
Валовая вместимость (GT) |
валовой вместимостью 5000 и более |
валовой вместимостью 5000 и более (с 2025 года) |
Судоходным компаниям необходимо выполнить следующие мероприятия:
Этап 1: Регистрация в компетентном органе
Этап 2: Обновление судового Планов мониторинга выбросов в соответствии с изменениями требований EU-MRV
Этап 3: Разработка и представление Отчётов о выбросах по каждому судну
Этап 4: Получение разрешений
Мероприятия этапов 1 и 3 должны осуществляться ежегодно до 30 сентября.
С целью обеспечения соответствия Ваших судов мы предлагаем Вам следующие услуги:
- подготовка и одобрению судовых планов мониторинга выбросов (EU MRV Monitoring Plan) для Ваших судов;
- разработка Части II ПУЭС (Part II, SEEMP) и методической помощи в рассмотрении и согласовании со стороны РМРС и др. классификационных обществ (КО);
- организация предоставления требуемой отчетности по EU MRV в
базу данных EMSA – "THETIS MRV"; - организация предоставления требуемой отчетности по ПУЭС (SEEMP) в базу данных IMO – "GISIS".