Санкт-Петербург
Адрес:
Россия, 190020, г.Санкт-Петербург, ул.Бумажная, д.18, БЦ "Портал"
Почта:
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
Перезвоните мне
Ежедневно
на связи в:
01
Со знанием дела
Более 20 лет опыта, специалисты компании работали в российских и международных организациях морской индустрии.
02
Сотни партнеров
Доверили нам десятки тысяч проектов в России и по всему миру. Минимизируем риск судовых операций и повышаем безопасность судоходства.
03
Гарантия качества
Предоставляем услуги высочайшего качества и гарантируем конечный результат в рамках нашей системы менеджмента качества.
НАши преимущества
  • 1
    10000 выполненных проектов высочайшего качества
  • 2
    Оптимальные сроки выполнения работ от 4 часов
  • 3
    20-и летний опыт и высокая квалификация и компетенция наших экспертов
  • 4
    Готовые решения для судоходства "под ключ"
  • 5
    Более 500 судоходных организаций из 200 регионов

Добавьте наш сайт
на Ваше устройство
Подпишитесь на рассылку
push-уведомлений
Подписаться

Требования РС по кибербезопасности

« Назад

Требования РС по кибербезопасности 16.05.2025 12:33

С целью повышения безопасности на судах Вашему вниманию предлагается информация по новым требования РС в отношении кибербезопасности судов.

С 2025 года в России запущен федеральный проект "Инфраструктура кибербезопасности", входящий в новый национальный проект "Экономика данных и цифровая трансформация государства". Особое значение вопрос обеспечения кибербезопасности на судах приобретает с развитием технологий автономного судовождения.

Основная задача группы - разработка и внедрение требований по кибербезопасности для применения в процессе проектирования, постройки и эксплуатации судов с классом РС, а также при подготовке инженерно-инспекторского состава Регистра, выполняющего освидетельствования.

Основной целью Части XXI "Киберустойчивость" Правил классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр) является обеспечение безопасного и защищенного судоходства, устойчивого к киберрискам. Безопасное и защищенное судоходство может быть достигнуто благодаря эффективной системе управления киберрисками.

РМРС-Правила

Часть XXI "Киберустойчивость" Правил классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр) вступила в силу 1 января 2025 года

Требования Части XXI "Киберустойчивость" применяются к судовым OT-системам (т.е. к компьютеризированным системам - КС), использующим данные для управления и/или контроля физических процессов), которые могут быть уязвимы для киберинцидентов, и компрометация которых может привести к возникновению опасных ситуаций для безопасности людей, безопасности судна, и/или представляющих угрозу для окружающей среды.

В частности, требования применяются к КС, используемым для выполнения следующих функций и работы нижеперечисленных систем судна, если они имеются на борту:

.1         система управления пропульсивной установкой;

.2         система управления рулевым устройством;

.3         постановка на якорь и швартовка;

.4         производство и распределение электроэнергии;

.5         система обнаружения и тушения пожара;

.6         система обработки груза;

.7         осушительная и балластная системы;

.8         прибор контроля загрузки;

.9         система сигнализации водонепроницаемых дверей и система обнаружения затопления;

.10       освещение (аварийное, низкорасположенное, сигнально-отличительные фонари и т.д.);

.11       любая другая обязательная система, отказ или неисправность которой может представлять риски для эксплуатации судна (например, система аварийного отключения, система безопасности груза, система защиты сосудов под давлением, система обнаружения газа и т.д.).

Кибербезопасность-01

Дополнительно в область применения Части XXI "Киберустойчивость" включены следующие системы:

.1         навигационные системы, требуемые в соответствии с положениями конвенций;

.2         системы внутрисудовой связи и системы радиосвязи, требуемые правилами РС и положениями конвенций.

Требования Части XXI "Киберустойчивость" также применяются к любому сетевому интерфейсу на основе интернет-протокола (IP) от КС, входящих в область применения настоящей части, к другим системам, таким как:

.1         системы обслуживания пассажиров и посетителей;

.2         компьютерные сети, предназначенные для пассажиров;

.3         административные сети;

.4         системы, обеспечивающие жизнедеятельность экипажа;

.5         любые другие системы, постоянно или временно (например, во время технического обслуживания) подключенные к OT-системам.

2023-099-sm

Для достижения основной цели, установлены следующие промежуточные цели управления киберрисками, которые должны выполняться одновременно и рассматриваться как части единой комплексной системы управления рисками:

.1         идентификация (identify): сформировать полное представление о судовых КС для использования при управлении киберрисками судовых систем, людей, имущества, данных и функциональных возможностей;

.2         защита (protect): разработать и внедрить надлежащие меры безопасности для защиты судна от киберинцидентов и обеспечения непрерывности судоходных операций;

.3         обнаружение (detect): разработать и внедрить надлежащие меры обнаружения и определения возникновения киберинцидента на борту судна;

.4         реагирование (respond): разработать и внедрить надлежащие меры и мероприятия, выполняемые при обнаружении киберинцидента на борту судна;

.5         восстановление (recover): разработать и внедрить надлежащие меры и мероприятия по восстановлению любых функциональных возможностей и служб, необходимых для судоходных операций, которые были нарушены в результате киберинцидента.

Руководство по обеспечению кибербезопасности Российского морского регистра судоходства утверждено в соответствии с действующим положением и вступило в силу 1 января 2021 года.

kr15_120221

Руководство по обеспечению кибербезопасности содержит рекомендации по проектированию, изготовлению, обслуживанию и проведению испытаний судовых компьютеризированных систем, а также рекомендации, применимые к системам управления безопасностью (СУБ). 

Руководство является дополнением к другим требованиям Российского морского регистра судоходства (РС), применимым в соответствии с символом класса и назначением судна.

Доказательством того, что вопросы управления кибербезопасностью учтены в СУБ и находятся в управляемых условиях, можно считать следующее:

.1         компанией проведена оценка рисков, связанных с кибератаками или киберинцидентами, для обеспечения бесперебойной работы своих береговых подразделений и судов в соответствии с процедурами оценки рисков установленными в СУБ;

.2         управление киберрисками начинается на уровне высшего руководства. В компании внедрена культура понимания киберрисков на всех уровнях организации для обеспечения гибкого режима устойчивости к кибератакам и киберинцидентам. Высшее руководство понимает важность оценки и управления киберрисками;

.3         компания разработала принципы защиты от кибератак и киберинцидентов, таких как отключение, взлом, внедрение вредоносных программ, блокировка компьютерных систем и т.д. на основе оценки рисков.

В рамках Системы управления безопасности (СУБ) наша компания предлагает Вам:

  • оценку киберрисков;
  • разработку соответствующих планов и судовых процедур по кибербезопасности (Cyber Security Plan);
  • судовые плакаты по кибербезопасности.

В приложении предлагаем Вашему вниманию План внедрения системы управления информационной (кибер) безопасностью (СУИБ):

plan_po_suib


Новости
0406.25

Компания ИБИКОН предлагает Вашему вниманию информацию по Концентрированной инспекционной кампании (КИК) в рамках Парижского меморандума о взаимопонимании (МОВ).

2905.25

Компания ИБИКОН представляет Вам информацию о новых требованиях в отношении ведения Журнала операций с балластными водами (Ballast Water Record Book - BWRB).

2505.25

Компания ИБИКОН предлагает Вашему вниманию информацию по новым требованиям в отношении Планов обеспечения транспортной безопасности (ПОТБ).

1605.25

С целью повышения безопасности на судах Вашему вниманию предлагается информация по новым требования РС в отношении кибербезопасности судов.

1105.25

Компания ИБИКОН предлагает Вашему вниманию информацию по требованиям Приложения VI, Конвенции МАРПОЛ, относящимся к энергоэффективности судов.

Оставить заявку
Оставьте заявку и с вами свяжется наш специалист
Наш адрес
Россия, 190020, г.Санкт-Петербург, ул.Бумажная, д.18, БЦ "Портал"
Яндекс.Метрика
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить