Компания ИБИКОН предлагает Вашему вниманию информацию о требованиях со стороны государства портового контроля (ГПК) в соответствии с Международным кодексом по управлению безопасностью (МКУБ).
С целью проведения инспекций требований МКУБ и подготовки инспекторов Парижский меморандум (Paris MoU) разработал Руководство для инспектора государства портового контроля (ГПК) по МКУБ (Guidelines for the Port State Control Officer on the ISM Code).
Предварительная подготовка к посадке на судно (pre-boarding preparation), состав инспекционной группы, подход к судну, посадка на судно и первичный осмотр (Initial Inspection) должны проводиться в соответствии с процедурами Парижского меморандума.
Во время первоначальной проверки ГПК, инспектор должен убедиться, что судно имеет свидетельства МКУБ, выданные в соответствии с Главой IX, МК СОЛАС. Инспектор ГПК должен проверить:
- имеются ли технические или эксплуатационные недостатки;
- судно имеет Свидетельство об управлению безопасностью - СвУБ (Safety Management Certificate - SMC).
Если при проведении более детальной проверки (More Detailed Inspection), обнаружены технические и/или эксплуатационные недостатки, они должны быть проанализированы на предмет того, что требования МКУБ не внедрены или работают не эффективно.
Отчётность по инспекциям должны включать следующие коды замечаний:
01106 замечание в отношении Документа о соответствии – ДСК (Document of compliance - DoC);
01107 замечание в отношении Свидетельство об управлению безопасностью – СвУБ (Safety Management Certificate – SMC).
15150 недостаток по МКУБ (ISM Deficiency).
Схема действий инспектора ГПК представлена ниже: