
С целью обеспечения соответствия Ваших судов требованиям Приложения VI, МК МАРПОЛ в отношении процедур отбора проб и проверки содержания серы в судовом топливе.
Содержание серы в судовом топливе означает концентрацию серы в судовом топливе, измеряемую в % по массе, по результатам испытаний в соответствии со стандартом, приемлемым для ИМО.
ИМО Резолюцией MEPC.324(75) были приняты Поправки к Приложению VI к МК МАРПОЛ "Процедуры отбора проб и проверки содержания серы в судовом топливе", которые вступают в силу 1 апреля 2022 года.
Новые поправки определяют три (3) типа образцов судового топлива:
- Образец, предоставляемый согласно Конвенции МАРПОЛ (MARPOL delivered Sample) означает образец судового топлива, предоставляемый в соответствии с правилом 18.8.1 Приложения VI к МК МАРПОЛ.
- Образец используемого топлива (In-use Sample of Fuel Oil) означает образец судового топлива, используемого на судне.
- Образец находящегося на борту топлива (On board Sample of Fuel Oil) означает образец судового топлива, предназначенного для использования на судне или перевозимого для использования на борту этого судна.
Отбор образца, предоставляемого согласно Конвенции МАРПОЛ (MARPOL delivered Sample), производиться с учётом руководства, разработанного ИМО в Резолюции MEPC.182(59).
Отбор образца находящегося на борту топлива (On board Sample of Fuel Oil) должен производиться с учётом руководства, разработанного ИМО в Резолюции MEPC.1/Circ.889.
Отбор образца используемого топлива (In-use Sample of Fuel Oil) должен производиться с учётом руководства, разработанного ИМО в Резолюции MEPC.1/Circ.864/Rev.1.
Требования к установленным местам отбора проб (Designated Fuel Oil Sampling Points) определены ИМО в Резолюции MEPC.1/Circ.864/Rev.1.
Места отбора проб должны:
.1 быть легко и безопасно доступными;
.2 принимать во внимание различные сорта топлива, используемые для судового оборудования;
.3 находиться ниже по движению топлива от используемого топливного танка;
.4 находиться как можно ближе к оборудованию для сжигания топлива, насколько это возможно с точки зрения безопасности, принимая во внимание тип топлива, расход, температуру и давление за выбранной точкой отбора проб;
.5 быть чётко обозначены для удобства идентификации и описаны либо на схеме трубопровода, либо в других соответствующих документах;
.6 располагаться в месте, защищенном от любой нагретой поверхности или электрооборудования, а защитное устройство или конструкция должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать утечки, разбрызгивание или аэрозоль при расчётном давлении в линии подачи топлива, чтобы исключить попадание топлива на такую поверхность или оборудование; и
.7 быть снабжено подходящим отводом в сливной контейнер или другое безопасное место.
Бирка на контейнере с пробой судового топлива должна содержать следующую информацию:
.1 местоположение точки отбора проб, где была взята проба;
.2 дата и порт отбора проб;
.3 название и номер ИМО судна;
.4 сведения об идентификации пломбы; и
.5 подписи и имена инспектора и представителя судна.
Для установления того, соответствует ли судовое топливо, поставленное на судно, используемое на нем или перевозимое на его борту для использования, применимому предельному значению по содержанию серы, предусмотренному Правилом 18 и Правилом 14 Приложения VI к МК МАРПОЛ, необходимо использовать Процедуру проверки образцов судового топлива, представленную в Дополнении VI, Приложения VI к МК МАРПОЛ.
С целью обеспечения соответствия Ваших судов предлагаем Вам разработку Процедуры отбора проб и проверки содержания серы в судовом топливе в рамках Судового плана внедрения ограничений предельного содержания серы (Ship Implementation Plan - SIP).