Санкт-Петербург
Адрес:
Россия, 190020, г.Санкт-Петербург, ул.Бумажная, д.18, БЦ "Портал"
Почта:
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
Перезвоните мне
Ежедневно
на связи в:
01
Со знанием дела
Более 20 лет опыта, специалисты компании работали в российских и международных организациях морской индустрии.
02
Сотни партнеров
Доверили нам десятки тысяч проектов в России и по всему миру. Минимизируем риск судовых операций и повышаем безопасность судоходства.
03
Гарантия качества
Предоставляем услуги высочайшего качества и гарантируем конечный результат в рамках нашей системы менеджмента качества.
НАши преимущества
  • 1
    10000 выполненных проектов высочайшего качества
  • 2
    Оптимальные сроки выполнения работ от 4 часов
  • 3
    20-и летний опыт и высокая квалификация и компетенция наших экспертов
  • 4
    Готовые решения для судоходства "под ключ"
  • 5
    Более 500 судоходных организаций из 200 регионов

Добавьте наш сайт
на Ваше устройство
Подпишитесь на рассылку
push-уведомлений
Подписаться

Морское Единое Окно (МЕО)

« Назад

Морское Единое Окно (МЕО) 27.03.2023 01:14

Компания ИБИКОН предлагает Вашему вниманию информацию о морском едином окне (МЕО). Международная морская организация (IMO) одобрила поправки к Конвенции по облегчению международного морского судоходства (FAL), согласно которым с 1 января 2024 года единое морское окно для электронного обмена данными станет обязательным во всех портах мира. 

Согласно поправкам к приложению к Конвенции FAL, государственные органы будут обязаны внедрить, поддерживать и использовать системы единого морского окна для электронного обмена информацией, необходимой для оформления прихода, стоянки и отхода судов в портах. 

МЕО или Морское Единое Окно (MSW - Maritime Single Window) можно определить как среду универсального обслуживания, которая охватывает морские и портовые административные процедуры, такие как декларация о заходе/выходе из порта, уведомление по охране, а также деловую информацию о заходе в порт и другую соответствующую информацию, которой обмениваются участники захода в порт.

Концептуальное изображение, показывающее возможные взаимосвязи каждого отдельного окна, описано на рисунке ниже:

Examples of single window and associated systems relationship-sm

На рисунке ниже показаны некоторые из основных бизнес-процессов и заинтересованных сторон в торговле и транспорте. Высшим уровнем, определяющим весь процесс, является международная торговля (International trade). Это создает потребность в транспортировке (Transportation), которая во многих случаях обеспечивается поставщиками транспортных услуг (Transport service providers), например экспедиторами Во время транспортировки на судне также возникают эксплуатационные вопросы (Ship operations), которые необходимо решать между сторонами, участвующими в транспортной операции.

Main business processes in trade and transport-sm

Требования к отчетности и, следовательно, использование "единого окна" будут зависеть от того, где находится судно или груз во время рейса. На рисунке ниже показаны некоторые этапы, которые могут быть использованы в качестве ориентира для составления отчетности:

Timeline in a transport process-sm

Условные обозначения:

Исходная точка прохождения (Passing baseline): место, где судно входит в национальные воды, обычно с некоторыми требованиями к отчетности для береговой охраны, ВМФ или полиции;

Окончание морского перехода (End of Sea Passage - EOSP): обычно используется в транспортных контрактах, когда судно снижает скорость перехода;

Взятие лоцмана (Pilot pick-up): часто в точке EOSP;

Вход/ Выход в зону отчетности судна/ район СДС (Enter/leave ship reporting area/VTS area);

Полный вперед при прохождении (Full Ahead on Passage - FAOP): с чего начинается транзит в следующий порт.

На рисунке ниже показано более подробное представление групп пользователей, участвующих в оформлении судна:

User groups involved in clearance of a ship-sm

Цвет ячеек верхнего уровня указывает на то, обрабатывает ли группа исключительно участников морского транспорта (желтый: морской (nautical), инспекция (ship inspection), порт (port)) или для нескольких видов транспорта (оранжевый: терминал (terminal), импорт/экспорт (import/export), иммиграция (immigration)). При этом, группы порт и терминал принадлежат к обеим областям. Это связано с тем, что терминал (или, в некоторых случаях, порт) также должен быть связан с внутренним транспортом, например, автомобильным, железнодорожным или внутренним водным путем. 

Зеленые стрелки показывают потоки данных, которые обычно передаются задолго до прихода в порт, в то время как сиреневые стрелки показывают потоки, которые передаются ближе к приходу или даже после него. 

В таблице ниже приведены некоторые примеры заинтересованных сторон, которые могут быть отнесены к определенным группам. Реальные заинтересованные стороны могут иметь в различных странах разные названия и функции и даже в разных портах, но представленный здесь список является относительно общим:

Группа

Group

Функция

Function

Пример

Example

Морская

Nautical

Охрана
Security

ВМФ (доклады по ОСПС, уведомления)

Navy (ISPS reports, arrival notifications)

Безопасность

Safety

Береговая охрана (береговая охрана (уведомления о приходе, прохождение базовой линии))

Coastguard (arrival notifications, passing baseline)

СДС, лоцман, зона сообщения о судне (уведомления о прибытии)

VTS, pilot, ship reporting area (arrival notifications)

Окружающая среда

Environment

Береговая охрана (декларация об опасных грузах, отчёты о балластных водах)

Coastguard (dangerous goods manifest, ballast water reports)

Платежи

Payments

Сборы за фарватер, лоцманские сборы

Fairway fees, pilot fees

Операции

Operations

СДС, лоцман (уведомления о прибытии)

VTS, pilot (arrival notification)

Инспекция

Ship Inspection

Охрана
Security

Государство портового контроля (документы ОСПС)

Port State Control (ISPS documents)

Безопасность

Safety

Государство портового контроля (свидетельства)

Port State Control (certificates)

Окружающая среда

Environment

Государство портового контроля (отходы и нефтяные операции)

Port State control (waste and oil records)

Другие

Other

МОТ (контракты)

ILO (contracts)

Порт/ Терминал

Port/terminal

Охрана
Security

Офицер порта по охране (доклады по ОСПС)

Port security officer (ISPS reports)

Безопасность

Safety

Офицер по безопасности (декларация об опасных грузах, нотис о приходе)

Safety officer (dangerous goods manifest, arrival notification)

Окружающая среда

Environment

Офицер по безопасности (отходы, балластные воды)

Safety officer (waste reports, ballast water reports)

Платежи

Payments

Портовые/терминальные сборы

Port/terminal fees

Операции

Operations

Уведомления о приходе/отходе

Arrival/departure notifications

Груз

Cargo

Оформление груза, грузовая декларация

Clearance status for cargo, cargo manifest

Импорт/ Экспорт

Import/ export

Охрана
Security

Декларация о грузе

Cargo manifest

Контрабанда

Contraband

Уведомление о приходе (предыдущие порты), декларация о грузе

Arrival notification (previous ports), cargo manifest

Окружающая среда

Environment

Декларация о грузе, ветеринарные, санитарные, другие свидетельства

Cargo manifest, veterinary, health, other certificates

Платежи

Payments

Таможенные сборы

Customs dues

Иммиграционный

Immigration

Охрана
Security

Судовая роль, список пассажиров

Crew list, passenger list

На рисунке ниже показаны информационные потоки, которые происходят внутри МЕО, такие как:

  • представление информации судоходной отраслью (например, капитаном судна или агентом) и получение решений от портовых властей; и
  • распространение полученной информации среди органов власти и представление их решений судоходной отрасли.

Maritime single window conceptual architecture-sm

Внедрение МЕО должно способствовать достижению следующих целей:

.1         повысить эффективность процессов отчетности и таможенного оформления, а также морской торговли;

.2         обеспечить максимальную гармонизацию и стандартизацию, по крайней мере, между портами на национальном уровне; и

.3         свести к минимуму административные барьеры и нагрузку в судоходстве.


Новости
1703.25

Компания ИБИКОН представляет Вам информацию по Конвенции о безопасной и экологически обоснованной утилизации судов 2009 года - Гонконгская конвенция (Hong Kong Convention - HKC).

1003.25

Консалтинговая компания судоходства ИБИКОН предлагает Вашему вниманию информацию по требованиям к путям эвакуации из машинных помещений.

0703.25
С наступающим Международным женским днём
0103.25

Компания ИБИКОН представляет Вам информацию по инспекционной деятельности.

2302.25

С Днём защитника Отечества!

Оставить заявку
Оставьте заявку и с вами свяжется наш специалист
Наш адрес
Россия, 190020, г.Санкт-Петербург, ул.Бумажная, д.18, БЦ "Портал"
Яндекс.Метрика
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить