Компания ИБИКОН представляет Вам информацию о системе сбалансированных показателей (ССП).
Сбалансированная система показателей (ССП), в английском варианте — Balanced Scorecard (BSC). ССП — это концепция переноса и декомпозиции стратегических целей для планирования операционной деятельности и контроль их достижения. По сути ССП - это механизм взаимосвязи стратегических замыслов и решений с ежедневными задачами, способ направить деятельность всей компании (или группы) на их достижение. На уровне бизнес-процессов контроль стратегической деятельности осуществляется через так называемые ключевые показатели эффективности (КПЭ), в английском варианте — Key Performance Indicator (KPI).
КПЭ являются, по сути, измерителями достижимости целей, а также характеристиками эффективности бизнес-процессов и работы каждого отдельного сотрудника. В этом контексте, ССП является инструментом не только стратегического, но и оперативного управления.
ССП должна учитывать 4 направления:
- финансы;
- клиенты;
- внутренние бизнес-процессы;
- обучение и развитие.
Цели компании или подразделения, являются целями руководителя, т.е. цели компании являются целями генерального директора, цели подразделения – целями руководителя подразделения, цели отдела – целями руководителя отдела.
При этом постановка целей и задач даже на нижних уровнях компании происходит в соответствии с целями и стратегией компании.
Например, в соответствии с п.1.2.2, МКУБ: Цели компании по управлению безопасности должны:
.1 обеспечить безопасную практику эксплуатации судов и безопасную для человека окружающую среду;
.2 оценить все идентифицированные риски, связанные с судами, персоналом и окружающей средой и организовать соответствующую защиту от них;
.3 постоянно совершенствовать навыки берегового и судового персонала по управлению безопасностью, включая готовность к аварийным ситуациям, относящимся как к безопасности, так и защите окружающей среды.
В судоходной организации ответственность за навыки берегового и судового персонала, как правило, возлагается на Отдел персонала (ОП). Соответственно, в Положение об Отделе персонала устанавливается в качестве одной из целей подразделения:
ОП.01 постоянно совершенствовать навыки берегового и судового персонала по управлению безопасностью, включая готовность к аварийным ситуациям, относящимся как к безопасности, так и защите окружающей среды.
Для достижения данной цели устанавливаются следующие задачи:
ОП.01.01 анализ необходимости обучения берегового и судового персонала;
ОП.01.02 подготовка плана обучения;
ОП.01.03 обеспечение подготовки и аттестация персонала.
Установленные задачи закрепляются за сотрудниками ОП, посредством разработки Должностных инструкций (ДИ). В ДИ указывается функции, а также процедуры по процессам. Для каждой должностной обязанности устанавливается показатель эффективности и критерий его измерения.
Например, для Отдела персонала могут быть установлены следующие показатели эффективности:
ОП.01.01.01 отношение фактического числа проведенных курсов, к числу запланированных
ОП.01.01.02 отношение количество сотрудников, прошедших курсы подготовки или повышения квалификации, к общему числу сотрудников.
В системе оплаты труда устанавливается постоянная и переменная части заработной платы (ЗП). Переменная часть, зависит от степени достижения и выполнения установленных показателей эффективности.
Одним из основных документов в системе ССП является должностная инструкция (ДИ), в которой устанавливаются обязанности сотрудника, занимающего определенную должность. При этом обязанности, определяются из задач, которые должен решать сотрудник, для достижения целей подразделения, в котором он работает. Цели подразделения устанавливаются в соответствующем Положении о подразделении (ПП).
Преимущества от внедрения ССП и КПЭ:
1. Концентрация усилий на стратегически важных для судоходной организации (компании) направлениях. Определена главная цель компании, намечены средства ее достижения (стратегические цели), произведено каскадирование целей по подразделениям.
2. Наличие стратегических целей и у каждого структурного подразделения – то есть всем понятно, что нужно делать.
3. Возможность чёткого понимания результативности действий. Наличие у каждой цели показателей ее достижения позволяет каждому участнику процесса понимать свою роль в реализации стратегии компании.
4. Контроль и управляемость процесса реализации стратегии "сверху вниз". Компания, в руках своих руководителей, становится эффективным инструментом достижения поставленной цели.
Мы предлагаем индивидуальные пакеты услуг, которые позволят приступить к менеджменту и измерению показателей эффективности и позволит Вам добиться нужного результата в кратчайшие сроки вне зависимости от того, с какого момента Вы начали.