Компания ИБИКОН представляет Вам информацию по Конвенции о безопасной и экологически обоснованной утилизации судов 2009 года (Гонконгская конвенция).
На 80-й сессии Комитета ИМО по защите морской среды (КЗМС 80) был достигнут необходимый порог для вступления в силу Конвенции о безопасной и экологически обоснованной утилизации судов 2009 года (Гонконгская конвенция).
К Гонконгской конвенции присоединились Бангладеш (одна из крупнейших в мире стран по утилизации судов) и Либерия (один из лидеров по тоннажу флота), что позволяет документу вступить в силу 26 июня 2025 года.
Гонконгская конвенция, которая была принята в 2009 году на Международной конференции по безопасной и экологически рациональной утилизации судов в Гонконге, применяется к судам валовой вместимостью 500 и более, кроме судов, эксплуатируемых только в водах под суверенитетом и юрисдикцией государства флага судна, а также кроме военных и военно-вспомогательных судов, и используемых для государственной некоммерческой службы.
Конвенция направлена на обеспечение того, чтобы суда, утилизируемые по истечении срока их эксплуатации, не представляли каких-либо рисков для здоровья и безопасности человека и окружающей среды. Конвенция возлагает ответственность на все заинтересованные стороны, включая судовладельцев, судоверфи, предприятия по утилизации судов, государства флага, государства порта, государства утилизации судна.
После вступления в силу Гонконгской конвенции:
- суда, отправляемые на утилизацию в страны-стороны конвенции, должны будут иметь на борту Перечень опасных материалов (ПОМ);
- предприятия по утилизации судов в странах, присоединившихся к конвенции, уполномоченные компетентными органами, должны будут представить План утилизации для каждого судна, подлежащего утилизации;
- государства, присоединившиеся в конвенции, должны будут обеспечить соответствие документу находящихся под их юрисдикцией предприятий по утилизации судов.