Компания ИБИКОН представляет Вам информацию по должностным инструкциям для членов судового экипажа.
В июне 2010 г. на дипломатической конференции в Маниле был принят ряд поправок к Международной конвенции о подготовке, дипломировании моряков и несении вахты 1978 г., известной нам всем как Конвенция ПДНВ, и связанному с ней Кодексу ПДНВ. Этот инструмент описывают как один из четырех столпов, на которых стоит нормативно-правовая система морского транспорта, вместе с двумя другими конвенциями ИМО – СОЛАС и МАРПОЛ – и с конвенцией МОТ о труде в морском судоходстве, принятые поправки знаменуют собой первую большую ревизию документа после 1995 г., когда исходная пднв-1978 была отредактирована полностью.
С 1 января 2017 г. от всех моряков требуется выполнение стандартов, установленных конвенцией ПДНВ. Конвенцией ПДНВ предусмотрены 3 (три) уровня ответственности (levels of responsibility):
Уровень управления (Management level).
Связан с работой в должности капитана, старшего помощника, старшего механика или второго механика;
Уровень эксплуатации (Operational level). Связан с работой в должности вахтенного помощника капитана, вахтенного механика, вахтенного механика судов с периодически не обслуживаемыми машинными помещениями или радиооператора на морском судне;
Вспомогательный уровень (Support level). К нему относятся рядовые моряки, являющиеся частью штурманской вахты и вахты в машинном отделении.
Функция (function) - это способ классификации судовых задач. В соответствии с ПДНВ для 3-х уровней ответственности предусмотрены 7 (семь) функциональных зон:
1. Судовождение (Navigation)
2. Обработка и размещение грузов (Cargo handling and stowage)
3. Управление операциями судна и забота о людях на судне (Controlling the operation of a ship and care for persons on board)
4. Судовые механические установки (Marine engineering)
5. Электрооборудование, электронная аппаратура и системы управления (Electrical, electronics and control engineering)
6. Техническое обслуживание и ремонт (Maintenance and repair)
7. Радиосвязь (Radio communication)
С целью обеспечения соответствия требованиям ПДНВ, МКУБ и КТМС в рамках СУБ (SMS) наша компания разработала комплект должностных инструкций для судового персонала.
Для каждой судовой должности в соответствии с ПДНВ и Документом о минимальном безопасном составе экипажа судна (Minimum Safe Manning Document) предлагается должностная инструкция.
Принцип формирования функциональных обязанностей в должностной инструкции:
Преимущества использования должностных инструкций судового персонала:
- гармонизация национальной системы морского образования с международными требованиями, относящимися к подготовке моряков (ПДНВ);
- обеспечение соответствия между обучением и подготовкой судового персонала и его дипломированием;
- гармонизация минимального безопасного состава экипажа судна и штатного расписания экипажа;
- обеспечение соответствия уровня компетенции судового персонала и должностью на судне;
- обеспечение соответствия требованиям ПДНВ, МКУБ, КТМС, ОСПС.