Компания ИБИКОН предлагает Вашему вниманию информацию по аварийным ситуациям на судах.
Классификационное общество Det Norske Veritas (DNV) опубликовал материалы по рискам, относящимся к отключению электроэнергии (блэкаут - BlackOut) на судне. Особое внимание в в/у материалах направлено на пассажирские суда, где блэкаут является наиболее значительной аварийной ситуацией.
Основные задачи по снижению риска возникновения блэкаута:
- улучшить общее понимание рисков, связанных с отключением электроэнергии и потерей хода;
- снизить риск отключения электроэнергии (например, обеспечив резервирование и отказоустойчивость энергосистем);
- обеспечить быстрое и надежное восстановление системы.
Поэтапный подход к управлению рисками отключения электроэнергии включает:
1 |
Расширить понимание отключения электроэнергии на судне (блэкаут) |
2 |
Определить цели в области безопасности и возможные противоречия |
3 |
Запланировать меры по обеспечению безопасной и надежной эксплуатации судна |
4 |
Запланировать меры по обеспечению безопасного и надежного строительства новых судов |
5 |
Установить приоритеты и внедрить экономически эффективные меры по предотвращению и смягчению последствий блэкаута |
Одним из основных моментов в управления рисками является изучение и понимание нормативных требований соответствующих документов. Требования носят обязательный и добровольный статус. Рисунок ниже показывает график зависимости уровня безопасности от уровня зрелости судовладельца:
С целью оценки риска возникновения аварийной ситуаций (посадка на мель, столкновение, потеря груза), связанных с обесточиванием судна, предлагается использовать метод оценки риска - "галстук-бабочка" (Bow tie).
Bow tie представляет собой схематический способ описания и анализа пути развития опасного события (аварийной ситуации) от причин до последствий:
Вашему вниманию предлагается процедура действий при обесточивании судна: