Компания ИБИКОН предлагает Вашему вниманию информацию о новых целевых технических и эксплуатационных мерах по снижению выбросов углерода в международном судоходстве.
В связи с принятием Резолюции ИМО MEPC.328(76) в 2022 г. вступают в силу поправки к МК МАРПОЛ, Приложение VI. Новые требования затронули, в том числе и вопросы энергоэффективности как новых, так и существующих судов, нацеленные на снижение выбросов парниковых газов.
Вводятся два новых показателя оценки энергоэффективности:
- Технический: индекс достигнутой энергоэффективности существующих судов (Energy Efficiency Ship Index - EEXI); и
- Эксплуатационный: индикатор углеродоёмкости (Carbon Intensity Indicator - CII), который должен быть отражён в Плане управления энергетической эффективностью судна (ПУЭС).
Двойной подход направлен на решение как технических (то, как судно построено, модернизируется и оснащается), так и эксплуатационных мер (как судно работает).
Индекс достигнутой энергоэффективности существующих судов
Energy Efficiency Ship Index - EEXI
Требование в отношении расчёта коэффициента EEXI применяется для совершающих международные рейсы судов валовой вместимостью 400 и более, конкретных типов, определённых в Правиле 23. Для судна требуется до начала первого ежегодного, промежуточного или возобновляющего освидетельствования по предотвращению загрязнения атмосферы (Глава 3 Приложения VI, МК МАРПОЛ), или первоначального освидетельствования по энергоэффективности/ интенсивности выбросов углерода (Глава 4 Приложения VI, МК МАРПОЛ), в зависимости от того, которое будет являться первым на или после 1 января 2023 г., произвести расчёт достигнутого EEXI по следующей формуле:
Данный расчет и вся необходимая по судну информация указываются в "Техническом файле по EEXI", составленном, по крайней мере, на английском языке в соответствии с ИМО Резолюцией MEPC.334(76). Технический файл по EEXI должен направляться в Администрацию или действующую по её поручению Организацию для проверки:
Достигнутый EEXI (Attained EEXI) должен быть меньше или равен требуемому EEXI (Required EEXI) для конкретного типа судна с учетом его размеров:
Если расчёты показали, что достигнутый EEXI больше требуемого EEXI, то необходимо предпринять меры по повышению энергоэффективности судна:
Освидетельствование судна на соответствие EEXI должно быть проведено при первом периодическом или первоначальном освидетельствовании, как указано выше на 1 января 2023 г. или после этой даты. Соответствие судна новым Поправкам будет подтверждаться путем выдачи нового Международного свидетельства об энергоэффективности судна (IEE Certificate).
Для судов, имеющих сертификацию по EEDI, производится проверка удовлетворяет ли достигнутый EEDI требуемому EEXI в соответствии с Руководствами ИМО, используя имеющийся Технический файл по EEDI. Если удовлетворяет, то новый расчет EEXI и Технический файл по EEXI не требуются:
Эксплуатационный коэффициент интенсивности выбросов углерода
Carbon Intensity Indicator - CII
Эксплуатационный коэффициент углеродной интенсивности (CII) вместе с имеющимся Планом управления энергоэффективностью - ПУЭС (Ship Energy Efficiency Management Plan - SEEMP) учитывают фактическое потребление топлива и пройденное расстояние для каждого отдельного судна в эксплуатации:
На 1 января 2023 г. или до этой даты на судах, имеющих валовую вместимость 5000 и более и совершающих международные рейсы, конкретных типов, определённых в Правиле 28, Приложения VI, МК МАРПОЛ, План управления энергоэффективностью (ПУЭС) должен содержать:
- описание методологии, которая будет использоваться для расчета судового достигнутого годового эксплуатационного коэффициента СII (Attained СII) и процедуру для предоставления данных в Администрацию флага судна или Признанную организацию;
- требуемый годовой эксплуатационный коэффициент СII (Required СII) на следующие три года, как указано в Правиле 28, Приложения VI, МК МАРПОЛ;
- план, фиксирующий информацию, каким образом требуемый годовой эксплуатационный коэффициент СII будет достигнут в следующие три года; и
- процедуру самооценки и улучшений:
После окончания 2023 календарного года, и в последующем для каждого следующего года, судно должно определить достигнутый годовой СII за период с 1 января по 31 декабря календарного года, используя полученные данные по расходу топлива и сравнить его с требуемым годовым эксплуатационным СII:
Рассчитанный показатель достигнутого CII должен представляться в Администрацию или Признанную организацию совместно с данными по потребленному топливу в пределах трех месяцев после окончания каждого календарного года (т.е. до 31 марта включительно):
На основании полученных сведений определяется рейтинг углеродной интенсивности А, В, С, D и E судна в соответствии с Руководством ИМО (G 4), где А – наивысший рейтинг, а E – самый низкий.
Рейтинг указывается в документе "Удостоверение о соответствии потребленного топлива и рейтинга эксплуатационной углеродной интенсивности" (Statement of Compliance – Fuel Oil Consumption Reporting and Operational Carbon Intensity rating), выдаваемом на судно.
В случае низкого рейтинга (E в течение года или D в течение трех лет подряд) судно разрабатывает и включает в пересмотренный ПУЭС (SEEMP) план корректирующих действий:
Пересмотренный ПУЭС (SEEMP) должен быть представлен Администрации или Признанной организации в течение одного месяца после предоставления отчета о достигнутом CII. Удостоверение о соответствии (Statement of Compliance) не выдается до тех пор, пока ПУЭС с планом корректирующих мер не будет проверен и одобрен:
Наша компания предлагает Вам следующие виды работ:
Для судна валовой вместимостью 400 и менее 5000:
- Расчет коэффициента энергоэффективности для существующих судов (Energy Efficiency Existing Ship Index - EEXI);
- Подготовка Технического файла по EEXI (EEXI Technical File);
- Актуализация Части I, Плана управления энергоэффективностью судна - ПУЭС (Ship Energy Efficiency Management Plan - SEEMP)**
Для судна валовой вместимостью 5000 и более:
- Расчет коэффициента энергоэффективности для существующих судов (Energy Efficiency Existing Ship Index - EEXI);
- Подготовка Технического файла по EEXI (EEXI Technical File);
- Актуализация Части II, Плана управления энергоэффективностью судна - ПУЭС (Ship Energy Efficiency Management Plan - SEEMP)**, включая:
- описание методологии, которая будет использоваться для расчёта судового достигнутого годового эксплуатационного коэффициента выбросов углерода (Attained Annual Operational Carbon Intensity Indicator - СII) и процедуру для предоставления данных в Администрацию флага судна или Признанную организацию;
- требуемый годовой эксплуатационный коэффициент (Required Annual Operational Carbon Intensity Indicator - СII) на следующие три года, как указано в Правиле 28, Поправок;
- план, фиксирующий информацию, каким образом требуемый годовой эксплуатационный коэффициент (Required Annual Operational Carbon Intensity Indicator - СII) будет достигнут в следующие три года;
- процедуру самооценки и улучшений.