
Компания ИБИКОН предлагает Вашему вниманию обзор требований, относящихся к эксплуатационной остойчивости судна.
Судовой кренометр (инклинометр) – это прибор, который измеряет угол крена (наклона) судна.
С целью повышения безопасности мореплавания и предотвращения потери и повреждения грузов Международная морская организация (ИМО) вносит поправки в Главу V, МК СОЛАС, посредством ИМО Резолюции КБМ.532(107).
Новое Правило 19.2.12 предписывает установку специальных электронных указателей крена на новых контейнеровозах и навалочных судах валовой вместимостью 3000 и более с 1 января 2026 года.
Это позволит Регистратору Данных Рейса – РДР ("чёрному ящику") судов (Voyage Data Recorder - VDR) определять, отображать и регистрировать качку судна и предоставлять критически важную информацию об эксплуатационной остойчивости судна (угол крена судна, амплитуду и период бортовой качки).
В соответствии с Правилами РМРС электронный кренометр должен обеспечивать:
.1 измерение текущего угла крена, амплитуды и периода бортовой качки;
.2 вывод этой информации на дисплей, расположенный на ходовом мостике;
.3 стандартизированный интерфейс для передачи мгновенных данных об угле крена в РДР.
Консалтинговая компания судоходства ИБИКОН предлагает Вам абонентское информационно-консультационное сопровождение (АИКС) по вопросам безопасности мореплавания и предотвращения загрязнения.