НАши преимущества
  • 1
    10000 выполненных проектов высочайшего качества
  • 2
    Оптимальные сроки выполнения работ от 8 часов
  • 3
    15-и летний опыт и высокая квалификация наших экспертов
  • 4
    Готовые решения для судоходства "под ключ"
  • 5
    Более 500 клиентов из 200 регионов

Новости

« Назад

Рыбопромышленный Форум и Кейптаунское соглашение 2012 14.09.2018 14:22

В Санкт-Петербурге с 13 по 15 сентября 2018 года на площадке КВЦ «Экспофорум» прошёл II Международная выставка рыбной индустрии, морепродуктов и технологий (Seafood Expo Russia). Успех Выставки в 2017 году показал большой интерес со стороны компаний и востребованность такой площадки у отраслевого сообщества, что позволило сделать ее ежегодной.

Международная конференция по безопасности рыболовных судов (Международная конференция), состоявшаяся в Кейптауне, Южная Африка, приняла 11 октября 2012 года Кейптаунское соглашение 2012 года об осуществлении положений Торремолиносского протокола 1993 года к Торремолиносской международной конвенции по безопасности рыболовных судов 1977 (Соглашение).

В 2012 году в Кейптауне, ЮАР, под эгидой ИМО государства пришли к соглашению по улучшению условий безопасности и труда промысловых рыбаков и наблюдателей. Соглашение содержит требования к проектированию, строительству и оборудованию (в том числе аварийно-спасательному) рыболовных судов длиной 24 метра или более. Кейптаунское соглашение также включает в себя положения о защите экипажей и наблюдателей и призывает к стандартизированным проверкам условий труда, безопасности и мест вылова.

Cape Town 2012-sm

Незаконный, несообщаемый и нерегулируемый (ННН) промысел угрожает устойчивости рыбных ресурсов во всем мире. Незаконный рыбный промысел в настоящее время широко связан с такими преступлениями, как пиратство, торговля людьми, контрабанда оружия и наркотиков. Международная морская организация (ИМО), Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО) и Международная организация труда (МОТ) признали связь между ННН-промыслом и преступлениями, угрожающими безопасности и благополучию экипажей.

Недобросовестные операторы могут экономить на техническом обслуживании, ремонте и оборудовании для обеспечения безопасности, чтобы получать еще больше прибыли в ущерб безопасности и оснащению судов. Помимо этого, экипажи могут работать более длительное время при повышенных нагрузках, что приводит к большему стрессу и усталости, а операторы могут взять на себя больше рисков, таких как промысел в опасных погодных условиях. Все это повышает вероятность травм или даже смерти членов экипажа.

Семь причин решить проблемы безопасности на рыболовных судах

1. Коммерческое рыболовство - один из самых опасных промыслов в мире.

Рыбаки регулярно эксплуатируют опасное оборудование и нередко слишком долго работают во вредных условиях без достаточного отдыха. Показатели травматизма здесь высоки, оценки риска редки, а медицинская помощь часто недоступна.

 

2. Число смертельных и несчастных случаев на рыболовецких судах более чем в 10 раз выше по сравнению с торговыми судами.

Наиболее распространенными причинами смертельных исходов являются потопление, возгорание, крушение, опрокидывание или столкновение судов. Недостаточность данных не позволяет судить о точности статистики. В рыболовном секторе те, кто наиболее уязвим, часто не имеют надлежащих способов сообщить о том, что происходит на их судах, поэтому число зарегистрированных смертельных случаев, по всей вероятности, ниже истинного показателя.

 

3. Не существует обязательного к исполнению документа, устанавливающего требования к проектированию, строительству и оборудованию коммерческих рыболовных судов.

Промысловым рыболовством занимаются 39 миллионов человек. При этом положения таких договоров, как СОЛАС, обычно неприменимы к рыбакам, наблюдателям (независимым специалистам, собирающим данные на борту коммерческих рыболовецких судов) или самим рыболовецким судам. Конвенция 2006 года о труде в морском судоходстве также не применяется к рыболовным судам.

Отсутствие надзора во всей коммерческой рыболовной отрасли означает, что суда могут вести промысел, соблюдая лишь малое число норм безопасности или не соблюдая их вообще.

4. Мигранты подвергаются наибольшему риску.

Большую часть работающих в открытом море составляют мигранты. Они часто трудятся изолированно, не говоря на языке других членов экипажа или шкипера.

Нечеткие нормы, регулирующие перевалку в море, и практика передачи улова с одного судна на другое позволяют экипажу перемещаться с судна на судно без входа в порт и нередко находиться в плавании в течение нескольких лет. Без обязательных проверок судов, работающих в открытом море, нет возможности проверить соблюдение на них требований безопасности. Из-за этого экипажам приходится работать более длительное время, практически не имея возможности обращаться за помощью или добиваться улучшений.

 

5. Отсутствие регулирования со стороны государств регистрации усиливает эксплуатацию ресурсов и экипажей.

Недобросовестные операторы могут, как занижать показатели улова для незаконного получения финансовой выгоды, так и вынуждать экипажи работать в опасных условиях без надлежащей подготовки и аварийно-спасательного оборудования. Чтобы свести к минимуму первоначальные затраты и увеличить улов, используются суда ненадлежащей модификации или несоответствующее оборудование. Суда могут в течение длительного времени вести промысел без проверок и сертификатов безопасности, что бывает причиной смертельных исходов.

 

6. Государства могут принять меры для повышения безопасности, присоединившись к Кейптаунскому соглашению.

Соглашение вступит в силу после того, как к нему присоединятся 22 государства, совокупный рыболовный флот которых насчитывает не менее 3600 соответствующих судов. Данный документ дополнит существующие инструменты, такие как Соглашение о мерах государства порта — международный договор, призванный ограничить незаконный промысел и проводить проверки в портах. Соглашение также будет способствовать обязательному присвоению номеров ИМО и установке систем автоматической идентификации на рыболовецких судах, что позволит государствам их распознавать и отслеживать, в конечном итоге повышая прозрачность их деятельности и безопасность экипажей.

При наличии всего вышеназванного экономический цикл, препятствующий вложению средств в безопасность рыболовецких судов, будет прерван.

 

7. Присоединение государств поможет повысить стандарты безопасности во всем мире.

Присоединившись к Соглашению, государства, которые уже установили нормы безопасности для рыболовецких судов, могут продемонстрировать свое лидерство в данном важном вопросе и поощрять те страны, которые их еще не разработали. Государства, не внедрившие такие нормы, смогут повысить свои стандарты и защитить уязвимых работников.

Присоединение государств к Соглашению будет способствовать его вступлению в силу. В свою очередь, закупщики морепродуктов смогут повысить безопасность и улучшить условия труда в своих цепочках поставок, выполняя положения Соглашения, покупая морепродукты у государств, присоединившихся к Соглашению, и поощряя еще не присоединившиеся государства подписать этот документ.


Новости
1511.18
Компания ИБИКОН предлагает Вашему вниманию информацию по новым знакам путей эвакуации и обозначениям расположения судового оборудования.
0811.18

Международная Палата Судоходства (International Chamber of Shipping - ICS) и Международная Федерация Транспортников (International Transport Workers' Federation - ITF) разработали Руководство по внедрению требований КТМС (MLC, 2006) в отношении социально-бытового обслуживания моряков.

0311.18

Компания ИБИКОН предлагает Вашему вниманию информацию по процедурам контроля судов Государством Порта.

2210.18
Компания ИБИКОН представляет Вам информацию по Международному кодексу для судов, эксплуатируемых в полярных водах.
2110.18
Компания ИБИКОН представляет Вам информацию о новом издании Международного морского Форума нефтяных компаний – ОКИМФ (Oil Companies International Marine Forum - OCIMF) по швартовному оборудованию.
Оставить заявку
Оставьте заявку и с вами свяжется наш специалист
Наш адрес
Россия, 190020, г.Санкт-Петербург, ул.Бумажная, д.18
Яндекс.Метрика