Компания ИБИКОН предлагает Вашему вниманию информацию по требованиям Приложения VI, Конвенции МАРПОЛ, относящимся к энергоэффективности судов.
На 83-й сессии Комитета по защите морской среде (Marine Environment Protection Committee - MEPC) были приняты поправки к определению термина “осуществляется”, требующие сообщать о событиях BOSP - BeginOfSeaPassage (Начало Морского Перехода) и EOSP - EndOfSeaPassage (Окончание Морского Перехода).
BOSP интерпретируется как точка, в которой достигается путевая скорость (transit speed), а EOSP - как начало снижения путевой скорости.
Начало таких операций, как постановка на якорь, передача груза с судна на судно (Ship-to-Ship transfers - STS) и проходы по каналам, требующие отклонения от транзитной скорости, должно обозначаться событием EOSP. Возобновление рейса после такой операции должно обозначаться событием BOSP.
Для коротких рейсов, при которых в отчетах не указывается морской переход, будет применяться методология планирования перехода "от причала к причалу" (the berth-to-berth methodology).
Отчётность только о дневных событиях (Noon-events-only reporting) не рекомендуется; для всех судов будет требоваться отчетность "от причала к причалу".
Чтобы указать начало или окончание ходового периода (the underway period), используйте названия событий (events) в их точном написании:
BOSP – Begin Of Sea Passage Начало морского перехода
EOSP – End Of Sea Passage Окончание морского перехода
BCP – Begin Canal Passage Начало прохода по каналу
ECP – End Canal Passage Окончание прохода по каналу
BA – Begin Anchoring Начало якорной стоянки
EA – End Anchoring Окончание якорной стоянки
На ходу (Under Way) определяется как период между началом морского перехода (BOSP) и окончанием морского перехода (EOSP).
Таким образом, "не на ходу" (Not Under Way) - это период между окончанием морского перехода (EOSP) и началом морского перехода (BOSP).
Обратите внимание, что переход по каналу, то есть период между началом перехода по каналу (BCP) и окончанием перехода по каналу (ECP), следует считать не на ходу (Not Under Way) из-за частого маневрирования, ускорения и замедления.
На рисунках ниже показаны новые требования к отчетности для двух типичных торговых сценариев (маршрутов). Рисунки иллюстрируют два возможных маршрута морского судна и соответствующие им события (events):
- Порт – Якорная стоянка – Порт:
- Маршрут (с якорной стоянкой):
Departure (Отход): Судно покидает порт
BOSP (Beginning of Sea Passage): Начало морского перехода
EOSP (End of Sea Passage): Окончание морского перехода
BA (Begin Anchoring): Начало якорной стоянки
Anchorage (Якорная стоянка): Судно находится на якоре
EA (End Anchoring): Окончание якорной стоянки
Arrival (Приход): Судно прибывает в порт назначения
- Порт – Канал – Порт:
- Маршрут (через канал):
Departure (Отход): Судно покидает порт
BOSP (Beginning of Sea Passage): Начало морского перехода
EOSP (End of Sea Passage): Окончание морского перехода перед каналом
BCP (Begin Canal Passage): Начало прохода по каналу
Canal (Канал): Судно проходит через канал
ECP (End Canal Passage): Окончание прохода по каналу
BOSP (Beginning of Sea Passage): Начало морского перехода (после выхода из канала)
EOSP (End of Sea Passage): Окончание морского перехода (перед приходом)
Arrival (Приход): Судно прибывает в порт назначения
В соответствии с Правилом 5, Приложения VI, Конвенции МАРПОЛ, Часть II Плана управления энергоэффективностью судна - ПУЭС (Ship Energy Efficiency Management Plan – SEEMP, Part II) должен быть откорректирован и рассмотрен Администрацией флага или Признанной организацией.
С целью обеспечения соответствия Ваших судов мы предлагаем Вам разработку и корректуру Части II ПУЭС (Part II, SEEMP) и методической помощи в рассмотрении и согласовании со стороны РМРС и др. классификационных обществ (КО).
![]()