Санкт-Петербург
Адрес:
Россия, 190020, г.Санкт-Петербург, ул.Бумажная, д.18, БЦ "Портал"
Почта:
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
Перезвоните мне
Ежедневно
на связи в:
01
Со знанием дела
Более 20 лет опыта, специалисты компании работали в российских и международных организациях морской индустрии.
02
Сотни партнеров
Доверили нам десятки тысяч проектов в России и по всему миру. Минимизируем риск судовых операций и повышаем безопасность судоходства.
03
Гарантия качества
Предоставляем услуги высочайшего качества и гарантируем конечный результат в рамках нашей системы менеджмента качества.
НАши преимущества
  • 1
    10000 выполненных проектов высочайшего качества
  • 2
    Оптимальные сроки выполнения работ от 4 часов
  • 3
    20-и летний опыт и высокая квалификация и компетенция наших экспертов
  • 4
    Готовые решения для судоходства "под ключ"
  • 5
    Более 500 судоходных организаций из 200 регионов

Добавьте наш сайт
на Ваше устройство
Подпишитесь на рассылку
push-уведомлений
Подписаться

Интегрированная система планирования аварийной готовности судна (ИСПАГС)

« Назад

Интегрированная система планирования аварийной готовности судна (ИСПАГС) 10.03.2023 22:18

Компания ИБИКОН представляет Вам информацию по системе планирования готовности к аварийным ситуациям на судне.

В рамках новых изменений (поправки МКУБ вступили в силу с 1 января 2015 года) Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) в отношении Главы 8 "Готовность к аварийным ситуациям" Вашему вниманию предлагается Интегрированная система планирования аварийной готовности судна - ИСПАГС (Integrated System for Shipboard Emergency Plans - ISSEP).

В системе управления безопасностью (СУБ) должны быть определены потенциальные аварийные ситуации на судне и установлены процедуры реагирования на них. Если подготовка мер реагирования на многочисленные потенциально возможные аварийные ситуации различных типов будет осуществляется на основе всестороннего и детального рассмотрения отдельных случаев, это приведет к весьма значительному дублированию. 

Для предупреждения дублирования действий в аварийных ситуациях в судовых планах должно проводиться различие между "первоначальными действиями" и основными мерами реагирования, предусматривающими "последующее реагирование" и зависящими от характера аварийной ситуации и типа судна. Двухуровневая система мер является основой модульного подхода, позволяющего избежать ненужного дублирования. 

Комплексная система судовых планов действий в аварийных ситуациях должна служить основой для многочисленных отдельных планов действий в аварийных ситуациях, специально разработанных для различных потенциальных аварийных ситуаций, с тем чтобы они имели единообразную модульную структуру.

Использование модульной структуры даёт возможность представить информацию и приоритеты в наглядной и логически последовательной форме, позволяющей снизить число ошибок и упущений во время аварийных ситуаций. Модульная интегрированная система планирования аварийной готовности судна (ИСПАГС) представляет собой взаимосвязанный комплект документов, разработанный в соответствии с Резолюцией ИМО A.1072(28), которая получила обязательный статус в соответствии с поправками МКУБ.

Интеграция аварийных планов и использование модульной структуры даёт возможность представить информацию и приоритеты в наглядной и логически последовательной форме, позволяющей снизить число ошибок и упущений во время аварийных ситуаций.

ИСПАГ

Основными целями интегрированной системы аварийной готовности:

.1         создание инструмента для судоходных компаний по интерпретации требований норм и правил во внутренние документы по аварийной готовности;

.2         описание действий в аварийных ситуациях в интегрированной системе;

.3         гармонизация судовых аварийных планов с целью практического использования судовым персоналом в случае аварии.

Структура интегрированной системы планирования аварийной готовности судна включает 6 (шесть) модулей:

Модуль I - Введение

Модуль II – Основные положения

Модуль III - Планирование

Модуль IV – Меры реагирования

Модуль V – Передача сообщений

Модуль VI - Приложения

 

 

Система должна служить в качестве средства, позволяющего свести множество различных планов в единообразную модульную схему.

Система должна служить в качестве средства, позволяющего свести множество различных планов в единообразную модульную схему. Широкий спектр многочисленных требуемых планов, которые разрабатываются компанией, приводит к дублированию некоторых элементов таких планов (например, передача сообщений). Такого дублирования можно избежать с помощью использования модульной структуры системы.

Несмотря на то, что первичные действия, предпринимаемые при любой аварии, будут зависеть от характера и масштаба инцидента, существуют некоторые безотлагательные действия, которые должны предприниматься всегда, – так называемые "первоначальные действия". Поэтому проводимое в планах различие между "первоначальными действиями" и "последующим реагированием", которое зависит от таких переменных факторов, как груз судна, тип судна и т.д., поможет судовому персоналу справиться с неожиданными аварийными ситуациями и обеспечит выполнение необходимых действий в порядке их приоритетности. "Последующее реагирование" представляет собой осуществление процедур, применимых к конкретной аварийной ситуации.

Приложение 4-new

Порядок разработки и внедрения планов по действиям в аварийных ситуациях представлен на рисунке:

Цикл

Интегрированная система планирования аварийной готовности позволяет создать единый комплекс документов, позволяющий управлять готовностью компании и судовых экипажей к аварийным ситуациям.

При этом, используя модульный подход, система интегрирует все имеющиеся судовые планы, требуемые МК СОЛАС, МК МАРПОЛ и другими рекомендациями морской индустрии.

В большинстве существующих СУБ судоходных компаний, планы разработанные в соответствии с МК МАРПОЛ, такой как Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью (Shipboard Oil Pollution Emergency Plan - SOPEP) существуют отдельно от аварийных планов (процедуры, чек-листы), разрабатываемых в соответствии с требованиями МКУБ. Т.е. в одной компании может одновременно действовать два документа (план, процедура и т.д.), дублирующих друг друга. Аналогичная ситуация складывается с МК СОЛАС, ОСПС, Кодекс СПБ и т.д.

Сравнительный анализ традиционной системы документации и интегрированной системы аварийной готовности представлен на рисунке ниже:

Традиционная система аварийной готовности (дублирование планов):

Традиционная система АГ

Интегрированная система аварийной готовности:

Интегрированная система АГ

Интегрированная система планирования аварийной готовности судна позволяет судоходной компании создать оптимальный комплект документации по аварийным ситуациям, включающий по каждой потенциально возможной аварии соответствующие оперативные планы, процедуры, чек-листы и т.д.

Модульная ИСПАГ Приложение 1-Модуль IV – Меры по реагированию

Компания ИБИКОН предлагает Вам услуги по анализу, пересмотру и разработке Интегрированной системы планирования готовности к аварийным ситуациям на судне (ИСПАГС).

Модульная ИСПАГ Приложение 1


Новости
1210.24
Компания ИБИКОН представляет Вам информацию о требованиях к разработке и составлению технологических карт на производство судовых работ.
1010.24

Компания ИБИКОН разработала новый плакат по транспортной безопасности (антидрон)

0610.24
Компания ИБИКОН представляет Вам информацию о международных требованиях в отношении балластных вод.
2909.24

Компания ИБИКОН представляет Вам информацию о новых требованиях ЕС (EU), МАКО (IACS), относящихся к информационной безопасности и киберустойчивости судов.

2609.24

Судоходство играет первостепенную роль в поддержании устойчивости и стабильности экономики и общества наших стран.

Оставить заявку
Оставьте заявку и с вами свяжется наш специалист
Наш адрес
Россия, 190020, г.Санкт-Петербург, ул.Бумажная, д.18, БЦ "Портал"
Яндекс.Метрика
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить