Компания ИБИКОН представляет Вам информацию по системе планирования готовности к аварийным ситуациям на судне.
В рамках новых изменений (поправки МКУБ вступили в силу с 1 января 2015 года) Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) в отношении Главы 8 "Готовность к аварийным ситуациям" Вашему вниманию предлагается Интегрированная система планирования аварийной готовности судна - ИСПАГС (Integrated System for Shipboard Emergency Plans - ISSEP).
В системе управления безопасностью (СУБ) должны быть определены потенциальные аварийные ситуации на судне и установлены процедуры реагирования на них. Если подготовка мер реагирования на многочисленные потенциально возможные аварийные ситуации различных типов будет осуществляется на основе всестороннего и детального рассмотрения отдельных случаев, это приведет к весьма значительному дублированию.
Для предупреждения дублирования действий в аварийных ситуациях в судовых планах должно проводиться различие между "первоначальными действиями" и основными мерами реагирования, предусматривающими "последующее реагирование" и зависящими от характера аварийной ситуации и типа судна. Двухуровневая система мер является основой модульного подхода, позволяющего избежать ненужного дублирования.
Комплексная система судовых планов действий в аварийных ситуациях должна служить основой для многочисленных отдельных планов действий в аварийных ситуациях, специально разработанных для различных потенциальных аварийных ситуаций, с тем чтобы они имели единообразную модульную структуру.
Использование модульной структуры даёт возможность представить информацию и приоритеты в наглядной и логически последовательной форме, позволяющей снизить число ошибок и упущений во время аварийных ситуаций. Модульная интегрированная система планирования аварийной готовности судна (ИСПАГС) представляет собой взаимосвязанный комплект документов, разработанный в соответствии с Резолюцией ИМО A.1072(28), которая получила обязательный статус в соответствии с поправками МКУБ.
Интеграция аварийных планов и использование модульной структуры даёт возможность представить информацию и приоритеты в наглядной и логически последовательной форме, позволяющей снизить число ошибок и упущений во время аварийных ситуаций.
Основными целями интегрированной системы аварийной готовности:
.1 создание инструмента для судоходных компаний по интерпретации требований норм и правил во внутренние документы по аварийной готовности;
.2 описание действий в аварийных ситуациях в интегрированной системе;
.3 гармонизация судовых аварийных планов с целью практического использования судовым персоналом в случае аварии.
Структура интегрированной системы планирования аварийной готовности судна включает 6 (шесть) модулей:
Модуль I - Введение Модуль II – Основные положения Модуль III - Планирование Модуль IV – Меры реагирования Модуль V – Передача сообщений Модуль VI - Приложения |
|
Система должна служить в качестве средства, позволяющего свести множество различных планов в единообразную модульную схему.
Система должна служить в качестве средства, позволяющего свести множество различных планов в единообразную модульную схему. Широкий спектр многочисленных требуемых планов, которые разрабатываются компанией, приводит к дублированию некоторых элементов таких планов (например, передача сообщений). Такого дублирования можно избежать с помощью использования модульной структуры системы.
Несмотря на то, что первичные действия, предпринимаемые при любой аварии, будут зависеть от характера и масштаба инцидента, существуют некоторые безотлагательные действия, которые должны предприниматься всегда, – так называемые "первоначальные действия". Поэтому проводимое в планах различие между "первоначальными действиями" и "последующим реагированием", которое зависит от таких переменных факторов, как груз судна, тип судна и т.д., поможет судовому персоналу справиться с неожиданными аварийными ситуациями и обеспечит выполнение необходимых действий в порядке их приоритетности. "Последующее реагирование" представляет собой осуществление процедур, применимых к конкретной аварийной ситуации.
Порядок разработки и внедрения планов по действиям в аварийных ситуациях представлен на рисунке:
Интегрированная система планирования аварийной готовности позволяет создать единый комплекс документов, позволяющий управлять готовностью компании и судовых экипажей к аварийным ситуациям.
При этом, используя модульный подход, система интегрирует все имеющиеся судовые планы, требуемые МК СОЛАС, МК МАРПОЛ и другими рекомендациями морской индустрии.
В большинстве существующих СУБ судоходных компаний, планы разработанные в соответствии с МК МАРПОЛ, такой как Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью (Shipboard Oil Pollution Emergency Plan - SOPEP) существуют отдельно от аварийных планов (процедуры, чек-листы), разрабатываемых в соответствии с требованиями МКУБ. Т.е. в одной компании может одновременно действовать два документа (план, процедура и т.д.), дублирующих друг друга. Аналогичная ситуация складывается с МК СОЛАС, ОСПС, Кодекс СПБ и т.д.
Сравнительный анализ традиционной системы документации и интегрированной системы аварийной готовности представлен на рисунке ниже:
Традиционная система аварийной готовности (дублирование планов):
Интегрированная система аварийной готовности:
Интегрированная система планирования аварийной готовности судна позволяет судоходной компании создать оптимальный комплект документации по аварийным ситуациям, включающий по каждой потенциально возможной аварии соответствующие оперативные планы, процедуры, чек-листы и т.д.
Компания ИБИКОН предлагает Вам услуги по анализу, пересмотру и разработке Интегрированной системы планирования готовности к аварийным ситуациям на судне (ИСПАГС).