Санкт-Петербург
Адрес:
Россия, 190020, г.Санкт-Петербург, ул.Бумажная, д.18, БЦ "Портал"
Почта:
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
Перезвоните мне
Ежедневно
на связи в:
01
Со знанием дела
Более 20 лет опыта, специалисты компании работали в российских и международных организациях морской индустрии.
02
Сотни партнеров
Доверили нам десятки тысяч проектов в России и по всему миру. Минимизируем риск судовых операций и повышаем безопасность судоходства.
03
Гарантия качества
Предоставляем услуги высочайшего качества и гарантируем конечный результат в рамках нашей системы менеджмента качества.
НАши преимущества
  • 1
    10000 выполненных проектов высочайшего качества
  • 2
    Оптимальные сроки выполнения работ от 4 часов
  • 3
    20-и летний опыт и высокая квалификация и компетенция наших экспертов
  • 4
    Готовые решения для судоходства "под ключ"
  • 5
    Более 500 судоходных организаций из 200 регионов

Добавьте наш сайт
на Ваше устройство
Подпишитесь на рассылку
push-уведомлений
Подписаться

Изменения в Международном кодексе по безопасной перевозке зерна навалом

« Назад

Изменения в Международном кодексе по безопасной перевозке зерна навалом 05.11.2025 13:32

 

 

 

Компания ИБИКОН представляет Вам информацию по изменениям в Международном кодексе по безопасной перевозке зерна насыпью (International Code for the Safe Carriage of Grain in Bulk). 

Международная морская организация (ИМО) приняла поправки к Международному кодексу по безопасной перевозке зерна навалом (Grain Code), утверждённые Резолюцией MSC.552(108). Нововведения вводят требования и рекомендации для нового типа погрузки, ранее не охваченного действующей редакцией Grain Code

Поправки вступают в силу 1 января 2026 года и будут обязательны для новостроящихся судов (с датой закладки киля 1 января 2026 г. или позднее).

Календарь-01-01-2026-rus

Для существующих судов обновлённый Grain Code может применяться добровольно - для повышения гибкости при загрузке и подтверждения соответствия новым требованиям.

Эти изменения имеют практическое значение для судовладельцев и операторов навалочных судов, а также для проектно-конструкторских бюро, судостроительных предприятий, поставщиков оборудования и администраций флага.

На сегодняшний день действующая редакция Grain Code предусматривает
3 (три) допустимых способа загрузки трюмов:

  • Полный трюм с дифферентующей оконечностью (trimmed ends)
  • Полный трюм с не дифферентующей оконечностью (untrimmed ends)
  • Частично загруженный трюм (partly filled hold)

Для частично загруженного трюма предполагается, что поверхность зерна "срезана" и выровнена на всём уровне загрузки, даже если трюм почти полный. Это означает, что пространство под палубой - у переднего и заднего комингса люка — также должно быть выровнено вручную.

Такое выравнивание требует значительных трудозатрат, и на практике оно часто не выполняется. При отсутствии выравнивания фактические пустоты в оконечностях оказываются больше расчётных, что увеличивает реальный момент смещения зерна по сравнению с расчётным.

Для решения данной проблемы, поправки вводят новый допустимый тип загрузки: частично загруженный трюм в пределах комингса люка с не дифферентующей оконечностью (Partly filled hold, ends untrimmed).

По сути, это позволяет оставить поверхность груза не выравненной. Различия показаны на рисунках ниже:

grain-slack-untrimmed-1

 

Это означает, что если уровень загрузки находится внутри периметра комингса люка (от нижней кромки балки люка и выше), то подрезка концов не требуется. Поверхность зерна должна формировать естественный наклон от балки люка или от отверстий подачи в концевой балке — в зависимости от уровня загрузки (при расчётах принимается угол наклона 30°).

Для нового типа загрузки должны быть выполнены новые расчёты кривых смещения и объёма зерна, начиная от нижней точки концевой балки до верха комингса. Эти дополнительные кривые будут включены в руководство по загрузке зерна или оформлены в виде дополнения к нему.

Additional curves

💡 Судовладельцам и операторам необходимо заблаговременно обеспечить соответствие судов новым требованиям, включая разработку и утверждение Грузового руководства. Это может повлечь за собой дополнительные затраты и время на докование. Грузовой компьютер на борту судна также должен быть обновлён и повторно одобрен для учёта новых кривых и опций загрузки.

Заблаговременная подготовка и тщательное изучение новых требований являются залогом не только формального соответствия, но и реального повышения безопасности мореплавания, что, в конечном счете, отвечает интересам всей глобальной логистической цепочки.

Наша компания специализируется на разработке судовой проектно-конструкторской документации, касающейся вопросов безопасности, предотвращения загрязнения, охраны труда, техники безопасности, остойчивости, мореходности и прочности.

Мы предлагаем проектно-конструкторские работы и разработку судовой эксплуатационно-технической документации, которые будут интересны и полезны для Вашей деятельности и могут стать прочной основой наших будущих деловых и дружеских связей.


Новости
0911.25

Компания ИБИКОН представляет Вам информацию по проверкам компаний и судов в соответствии с требованиями Плана мониторинга выбросов CO2  (EU MRV) и Плана мониторинга расхода топлива (FuelEU).

0511.25

Компания ИБИКОН представляет Вам информацию по изменениям в Международном кодексе по безопасной перевозке зерна насыпью (International Code for the Safe Carriage of Grain in Bulk).

2510.25

Компания ИБИКОН представляет Вам информацию о новых требованиях, относящихся к аварийной буксировке судов.

2310.25

Компания ИБИКОН представляет Вам информацию о новых цифровых технологиях блокчейн, применяемых в морском судоходстве.

1810.25

Компания ИБИКОН представляет Вам информацию о новых технологиях, применяемых в судоходстве, относящихся к размещению и креплению контейнеров.

Оставить заявку
Оставьте заявку и с вами свяжется наш специалист
Наш адрес
Россия, 190020, г.Санкт-Петербург, ул.Бумажная, д.18, БЦ "Портал"
Яндекс.Метрика
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой обработки файлов cookie
Продолжить