Компания ИБИКОН представляет Вам информацию о новых требованиях, относящихся к аварийной буксировке судов.
Международная морская организация (ИМО) приняла новую редакцию Циркуляра КБМ 1255 "Пересмотренное руководство для владельцев и операторов по разработке процедур для аварийной буксировки" (Revised Guidelines for owners/operators on preparing emergency towing procedures).
Пересмотренное руководство разработано с целью помочь владельцам/операторам выполнить необходимые шаги по установлению процедур аварийной буксировки, предоставить информацию о содержании буклета аварийной буксировке (Emergency Towing Booklet - ETB) и дать рекомендации по созданию соответствующих процедур буксировки.
Пересмотренное руководство подготовлено после 17 лет применения, начиная с 2008 года, с целью использования при проведении аварийной буксировки в соответствии с Главой II-1, Правилом 3-4 МК СОЛАС.
Процедуры аварийной буксировки, являются составной частью СУБ, относящейся к готовности к аварийным ситуациям в соответствии с требованиями параграфа 8, Части А Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ).
Судовладельцы, операторы и экипажи судов должны принимать во внимание, что чрезвычайный характер ситуации не оставляет времени на раздумья. Соответственно, процедуры должны отрабатываться заранее.
Процедуры по буксировке должны храниться на борту судна в легкодоступном месте для оперативного использования экипажем при подготовке судна к аварийной буксировке.
Экипаж судна должен хорошо знать места хранения и доступность оборудования. Все выявленные возможности для улучшения схем размещения должны быть реализованы. Члены экипажа, задействованные в ликвидации чрезвычайной ситуации, должны знать о наличии источников питания, необходимых для лебедок и инструментов, а также для палубного освещения (для условий плохой/ограниченной видимости и ночного времени).
Принимая во внимание, что не все суда оснащены одинаковым набором оборудования, поэтому возможности по буксировке могут быть ограничены. Тем не менее, необходимо заранее определить, что можно сделать, и предоставить эту информацию экипажу в удобном для использования формате (буклет, план, плакат и т.д.).
Владелец/оператор судна должен обеспечить проведение осмотра судна и оценку его возможности быть отбуксированным в аварийной ситуации. Должны быть проверены как оборудование на борту, так и имеющиеся процедуры.
Члены экипажа должны иметь хорошие знания расположения и использования оборудования. Все изменения в расположении оборудования должны быть известны. Буксировочные операции должны осуществляться в соответствии с организационной схемой (пример схемы представлен ниже):
![]()
Компания ИБИКОН предлагает Вашей компании услуги по разработке и корректировке "Буклета аварийной буксировки" в рамках системы управления безопасностью (СУБ), а также тематические плакаты по безопасности (Safety Posters), относящиеся к судовым операциям:
![]()